Как пишет агентство AFP, число различных инфлюенсеров, зарабатывающих в интернете, неуклонно растет. И вскоре многие из них столкнутся с крупными штрафами. "Нам известно, что на сегодняшний день в обороте находится много денежных средств", - указала глава управления по борьбе с финансовыми преступлениями земли Северный Рейн-Вестфалия Стефани Тиен.
Согласно сведениям, опубликованным немецкой Ассоциацией цифровой экономики, расходы компаний на приобретение рекламы у инфлюенсеров значительно увеличились: если в 2019 году этот показатель составлял 223 миллиона евро, то к 2022 году он достиг отметки в 477 миллионов евро.
Некоторые блогеры непреднамеренно нарушают законодательство, не понимая нюансов налогового права или считая, что их деятельность в соцсетях освобождает их от уплаты налогов. Другие специально пытаются уклониться от уплаты налогов путем занижения своих доходов или вовсе не подавая налоговую декларацию. Один из наиболее распространенных способов сделать это - создать видимость переезда за границу, например в Дубай, чтобы избежать высоких налоговых ставок на родине. Но при этом можно продолжать жить большую часть времени в Германии.
Именно такие случаи преднамеренного уклонения от уплаты налогов находятся в центре внимания властей. Проведение расследований осложняется многообразием способов заработка в интернете. Инфлюенсеры получают доходы от просмотра страниц и "кликов", выплат от компаний за выполнение рекламных обязательств, а также комиссионные, если их подписчики покупают рекламируемые товары. Часто им предлагают выгодные сделки, например бесплатное проживание в отелях или авиабилеты в обмен на рекламу. Все эти доходы в Германии подлежат налогообложению.
Немецкие эксперты считают, что инфлюенсеры стали мишенью для налоговых инспекций, потому что они постоянно находятся в поле общественного внимания и за ними проще вести контроль. Однако власти утверждают, что их основная цель - добиться налоговой справедливости.