ГОСТ на игры разработают без участия игровой отрасли

"Если говорить о визуалах, визуальном образе, который может быть транслирован из жестоких мультиков, жестоких видео, которые транслируются в интернете, то сейчас в разработке еще один проект национального стандарта - это критерии классификации игр, включая компьютерные игры, и игрушек, изображающих кино- и анимационных персонажей", - приводит слова Каврусовой ТАСС.
По ее словам, сейчас документ проходит необходимые стадии рассмотрения и экспертиз. "Надеемся, что в ближайшее время он будет представлен в Росстандарт на утверждение", - отметила Каврусова.
В Ассоциации АПРИОРИ, объединяющей крупнейших производителей видеоигр, "Российской газете" сообщили, что их не привлекали к обсуждению этой инициативы, - "мы узнали о ней из открытых источников".
"В России уже действует профильное законодательство - Федеральный закон № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", который регулирует маркировку всей информационной продукции. Все производители строго его соблюдают, поэтому контент, способный навредить детям, в принципе не может быть легально произведен или допущен до детской аудитории. В связи с этим неясна цель создания отдельного ГОСТа, дублирующего существующие нормы и инициативу индустрии по дополнительной добровольной маркировке видеоигр", -заявил генеральный директор АПРИОРИ Александр Михеев.
Михеев добавил, что участники рынка открыты к диалогу и готовы предоставить экспертную позицию, рассказать о реальных процессах в индустрии и объяснить, почему считаем данную меру избыточной. "Наш предварительный вывод: инициатива выглядит скорее излишней, чем целесообразной в рамках уже выстроенной системы регулирования", - сообщил Михеев.
Отрасль понимает желание Росстандарта интегрировать ГОСТ в индустрию видеоигр, отмечает Владимир Вареник, CEO студии Mensa VR, основатель сообщества Indie GO.
"В последние годы индустрия активно развивается и привлекает внимание и инвесторов, и государства. Но сразу же возникает вопрос: Какие специалисты из обсуждаемой отрасли привлечены к обсуждению критериев классификации; кто консультирует управление стандартизации в ходе разработки стандартов? Не произойдет ли ситуация, в которой разработанные критерии будут абсолютно не корректны, т.к. не будут учитывать тонкую специфику индустрии видеоигр?", - говорит он.
Необходимо учиывать и специфику отрасли, в частности то, что разработка игр относится к креативной отрасли.
"Индустрия разработки - видеоигр- это творческий бизнес, который уже на текущее время классифицируют как креативную индустрию. Существует целая инфраструктура, регулирующая отношения в данной отрасли. И как вы понимаете, введение ГОСТ для креативных продуктов звучит само по себе несколько абсурдно", - уверен Вареник.

