Россия и Китай будут использовать беспилотники в перевозках между странами

Минтранс формирует межведомственную рабочую группу для реализации пилотного проекта по международным перевозкам в Амурской области. Это следует из ответа ведомства на обращение сенатора Артема Шейкина, с которым ознакомилась "Российская газета".
Владимир Смирнов/ РИА Новости

"Формирование межведомственной рабочей группы для реализации пилотного проекта по международным беспилотным перевозкам в Амурской области - важный шаг не только с технологической, но и с законодательной точки зрения", - указывает Артем Шейкин.

Он отмечает, что Амурская область, как ключевой транспортный узел на Дальнем Востоке и приграничный регион с Китаем, получает уникальную возможность стать площадкой для внедрения инновационных трансграничных транспортных решений.

Такой проект предполагает выработку четких правовых рамок для безопасного и эффективного использования беспилотных авиационных систем в международных перевозках, включая взаимодействие с китайскими партнерами.

По мнению Шейкина, рабочая группа позволит объединить федеральные органы, региональные власти и профильные организации для решения организационных вопросов и проработки решений.

"Создание прозрачных и понятных законодательных условий позволит обеспечить юридическую определенность, стимулировать развитие инновационной транспортной инфраструктуры в регионе и закрепить технологические решения на уровне правового поля, одновременно укрепляя цифровой и технологический суверенитет России в стратегически важном приграничном пространстве", - добавляет сенатор.

В предполагаемый состав рабочей группы войдут председатель Минтранса России, Росавиация, Минэкономразвития, Минвостокразвития, Минфин - в части нормативно-правового регулирования и координации вопросов таможенного права, ФТС России, ФСБ России, аппарат ГКРЧ - для проработки частотно-радиотехнических вопросов и правительство Амурской области.

Илья Попов, руководитель образовательной программы "Безопасность беспилотных систем" факультета безопасности информационных технологий ИТМО, указывает, что сегодня уровень технической готовности позволяет проводить такие мероприятия.

"Беспилотная авиация - это следующая ступень развития авиации. Китай - наш стратегический партнер и основной двигатель беспилотных технологий во всем мире. Реализация проекта позволит вывести товарооборот на другой уровень. Для этого будут созданы новые рабочие места, новые логические центры и воздушные маршруты", - отмечает Попов.

Он добавляет, что с точки зрения безопасности прецедент позволит внести правки в законодательство в сфере эксплуатации беспилотных систем и позволит более детально переосмыслить международные стандарты авиации.

"Есть масса потенциальных плюсов и возможностей при использовании беспилотных авиасистем. Например, оперативность, гибкость, масштабируемость и рентабельность. В целом это очень комплексная и многосторонняя задача, требующая решения не только технических и организационных вопросов, но и подготовки квалифицированных кадров, обладающих соответствующими профессиональными компетенциями", - указывает профессор, доктор технических наук, заведующий кафедрой автоматических систем Института ИИ РТУ МИРЭА Алексей Лютов.