Основные итоги девятого НРФ: чем запомнился форум

В Москве завершилась Неделя рекламы, центральным событием которой традиционно стал Национальный рекламный форум. В этом году НРФ посетили более 6 тысяч гостей, а в деловой программе форума приняли участие 500+ экспертов.
предоставлено организаторами

НРФ прошел в девятый раз. Мероприятие вновь стало эффективной площадкой для взаимодействия представителей рекламной индустрии, медиа и технологических компаний. На площадке форума обсудили отраслевые стандарты, практические решения, основанные на реальном опыте, презентовали новые бизнес-проекты, а эксперты поделились прогнозами и важными стратегическими предложениями.

"На мой взгляд, нам удалось превзойти все ожидания. Прошедшая неделя принадлежала маркетингу, контенту, креативу и цифровым трендам. Мы провели грандиозный форум с обновленной программой, большим количеством специальных гостей и невероятной вечерней программой. Синергия пространства и контента позволила сделать настоящее шоу о возможностях рекламного бизнеса. Наша команда вышла на новый уровень организации и заложила отличную основу для подготовки юбилейного форума", - подводит итоги Недели рекламы в Москве Валентин Смоляков, первый вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), глава оргкомитета мероприятия.

Ключевая тема мероприятия - "Отрасль коммуникаций: стратегия развития, экономика и регулирование". Событие состоялось при поддержке ФАС России, Минцифры России и Роскомнадзора.

Важным результатом в работе экспертов стала Церемония присоединения к индустриальным актам саморегулирования. В том числе:

● Присоединение к Меморандуму практики маркетинговых коммуникаций производителей и брендов безалкогольных пива и пивных напитков Медиа-Коммуникационного Союза (Союз "МКС") и Российской Академии радио (РАР);

● Присоединение к Кодексу практики рекламы и маркетинговых коммуникаций Ассоциации банков России.

В ходе работы Саммита Борис Омельницкий, президент Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР), представил планы по будущим проектам саморегулирования отрасли:

● Рекомендации по уровню громкости видеорекламы в интернете;

● Меморандум по добросовестной рекламе букмекеров;

● Обновление "Российских рекомендаций качественной рекламы. Версия 1 от 2017 года".

Также в этот день состоялось XXXVII Ежегодно-перевыборное общее Собрание членов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), на базе которого прошло утверждение ключевых принципов формирования индустриальных продуктов. Единогласно было утверждено открытие новых региональных представительств: АКАР Сибирь и АКАР Дальний Восток.

Фото: предоставлено организаторами

11 ноября: Новый эксклюзивный день Национального рекламного форума

Первые лица из девяти компаний - лидеров медиакоммуникационной отрасли при участии звездных гостей рассказали об актуальных возможностях рынка, используя язык театра, музыки, ораторского искусства и мультимедийных технологий.

12 ноября: День стратегических инициатив и охватных медиа

Открытие Дня стратегических инициатив ознаменовала супердискуссия "Точка интересов всех: агентства, бренды, медиа". В отличие от привычных стратегических сессий, в этом году эксперты представили нестандартные форматы выступлений. 15 экспертов поделились оценкой влияния макроэкономических факторов на рекламный рынок, прокомментировали роль рекламных агентств в современной бизнес-модели, а также выступили с прогнозами на 2026 год.

Ключевым событием дня стало выступление Сергея Веселова, вице-президента АКАР, сопредседателя Комиссии экспертов, советника генерального директора НСК. Эксперт представил данные об объеме рекламного рынка за январь - сентябрь 2025 года. Как посчитали в АКАР, объём российского рекламного рынка составил 680-685 млрд рублей. Это на 8% выше показателей аналогичного периода 2024 года.

Также в этот день на площадке НРФ прошло более 20 дискуссий. Их темами стали ключевые сегменты медиарынка: от ТВ до рекламы вне дома, а также обсуждение современных решений в маркетинге.

13 ноября: День контента и креатива под эгидой Red Apple

В этом году фестиваль вновь объединил профессионалов из Европы, Азии и Латинской Америки, чтобы обсудить ключевые тенденции, технологии и креативные вызовы в современной рекламе.

В программе дня контента и креатива приняли участие более 150 экспертов. Участники поделились своим опытом в объединении творческих и стратегических усилий.

Среди важных тем дня:

● Работа с культурным кодом

● Механизмы адаптации брендов под новые рынки

● Профессии будущего в креативной индустрии

● Событийный маркетинг

● Креативное партнерство и амбассадорство

● Культура и бизнес

Кульминационным моментом в программе стала церемония награждения победителей 35-го сезона. Как отмечают организаторы фестиваля, в этом году из более чем 1100 поданных проектов 206 работ получили награды.

Фото: предоставлено организаторами

14 ноября: День digital

Последний день деловой программы девятого Национального рекламного форума был посвящен цифровым коммуникациям. Основные дискуссии прошли под эгидой Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР).

В рамках стратегической сессии лидеров рынка рекламы и продвижения в интернете были представлены не только направления роста в новой реальности, но и важные цифры по динамике рынка за январь - сентябрь 2025 года. Борис Омельницкий, президент АРИР, в своем выступлении отметил, что объем традиционных сегментов рынка рекламы и продвижения в интернете вырос на 9% (по сравнению с показателями аналогичного периода в 2024 году) - до 417 млрд рублей.

Экономика