
НРФ прошел в девятый раз. Мероприятие вновь стало эффективной площадкой для взаимодействия представителей рекламной индустрии, медиа и технологических компаний. На площадке форума обсудили отраслевые стандарты, практические решения, основанные на реальном опыте, презентовали новые бизнес-проекты, а эксперты поделились прогнозами и важными стратегическими предложениями.
"На мой взгляд, нам удалось превзойти все ожидания. Прошедшая неделя принадлежала маркетингу, контенту, креативу и цифровым трендам. Мы провели грандиозный форум с обновленной программой, большим количеством специальных гостей и невероятной вечерней программой. Синергия пространства и контента позволила сделать настоящее шоу о возможностях рекламного бизнеса. Наша команда вышла на новый уровень организации и заложила отличную основу для подготовки юбилейного форума", - подводит итоги Недели рекламы в Москве Валентин Смоляков, первый вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), глава оргкомитета мероприятия.
Ключевая тема мероприятия - "Отрасль коммуникаций: стратегия развития, экономика и регулирование". Событие состоялось при поддержке ФАС России, Минцифры России и Роскомнадзора.
Важным результатом в работе экспертов стала Церемония присоединения к индустриальным актам саморегулирования. В том числе:
● Присоединение к Меморандуму практики маркетинговых коммуникаций производителей и брендов безалкогольных пива и пивных напитков Медиа-Коммуникационного Союза (Союз "МКС") и Российской Академии радио (РАР);
● Присоединение к Кодексу практики рекламы и маркетинговых коммуникаций Ассоциации банков России.
В ходе работы Саммита Борис Омельницкий, президент Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР), представил планы по будущим проектам саморегулирования отрасли:
● Рекомендации по уровню громкости видеорекламы в интернете;
● Меморандум по добросовестной рекламе букмекеров;
● Обновление "Российских рекомендаций качественной рекламы. Версия 1 от 2017 года".
Также в этот день состоялось XXXVII Ежегодно-перевыборное общее Собрание членов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), на базе которого прошло утверждение ключевых принципов формирования индустриальных продуктов. Единогласно было утверждено открытие новых региональных представительств: АКАР Сибирь и АКАР Дальний Восток.

Первые лица из девяти компаний - лидеров медиакоммуникационной отрасли при участии звездных гостей рассказали об актуальных возможностях рынка, используя язык театра, музыки, ораторского искусства и мультимедийных технологий.
Открытие Дня стратегических инициатив ознаменовала супердискуссия "Точка интересов всех: агентства, бренды, медиа". В отличие от привычных стратегических сессий, в этом году эксперты представили нестандартные форматы выступлений. 15 экспертов поделились оценкой влияния макроэкономических факторов на рекламный рынок, прокомментировали роль рекламных агентств в современной бизнес-модели, а также выступили с прогнозами на 2026 год.
Ключевым событием дня стало выступление Сергея Веселова, вице-президента АКАР, сопредседателя Комиссии экспертов, советника генерального директора НСК. Эксперт представил данные об объеме рекламного рынка за январь - сентябрь 2025 года. Как посчитали в АКАР, объём российского рекламного рынка составил 680-685 млрд рублей. Это на 8% выше показателей аналогичного периода 2024 года.
Также в этот день на площадке НРФ прошло более 20 дискуссий. Их темами стали ключевые сегменты медиарынка: от ТВ до рекламы вне дома, а также обсуждение современных решений в маркетинге.
В этом году фестиваль вновь объединил профессионалов из Европы, Азии и Латинской Америки, чтобы обсудить ключевые тенденции, технологии и креативные вызовы в современной рекламе.
В программе дня контента и креатива приняли участие более 150 экспертов. Участники поделились своим опытом в объединении творческих и стратегических усилий.
Среди важных тем дня:
● Работа с культурным кодом
● Механизмы адаптации брендов под новые рынки
● Профессии будущего в креативной индустрии
● Событийный маркетинг
● Креативное партнерство и амбассадорство
● Культура и бизнес
Кульминационным моментом в программе стала церемония награждения победителей 35-го сезона. Как отмечают организаторы фестиваля, в этом году из более чем 1100 поданных проектов 206 работ получили награды.

Последний день деловой программы девятого Национального рекламного форума был посвящен цифровым коммуникациям. Основные дискуссии прошли под эгидой Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР).
В рамках стратегической сессии лидеров рынка рекламы и продвижения в интернете были представлены не только направления роста в новой реальности, но и важные цифры по динамике рынка за январь - сентябрь 2025 года. Борис Омельницкий, президент АРИР, в своем выступлении отметил, что объем традиционных сегментов рынка рекламы и продвижения в интернете вырос на 9% (по сравнению с показателями аналогичного периода в 2024 году) - до 417 млрд рублей.