Отмечается, что в 2025 году до 1 ноября было зарегистрировано 2422 новых компании, а ликвидировано - 2966, за 2024 год - 3118 и 3513 компании соответственно, а в 2023 году - 3719 и 3400 компаний соответственно.
В связи с этим количество магазинов косметики снижается. Всего в России на 1 ноября 2025 года их было 22 892, на начало 2024 года - 23 811, а на начало 2022 года - 24 226 по стране.
Тренд можно объяснить развитием онлайн-торговли, консолидацией рынка под крупными игроками, а также ростом затрат на логистику и закупку продукции, в том числе импортной.
Ранее руководитель отдела продаж Wang Pack Юлия Фролова рассказал "РГ", что онлайн-торговля кардинально трансформировала ландшафт традиционного ритейла. Уже к началу 2025 года доля e-commerce достигла впечатляющих 26%, что составляет почти треть всего розничного рынка. В онлайн россияне чаще всего заказывают одежду, обувь, электронику и косметику, в то время как офлайн-каналы сохраняют свое преимущество для приобретения свежих продуктов, готовой еды, лекарств. При этом более 65% всех онлайн-продаж аккумулируют крупные маркетплейсы.