Минцифры откажется от СМС-подтверждения для входа на "Госуслуги". Как можно войти на портал?

В Минцифры подтвердили отказ от СМС-кодов при входе на Госуслуги
Из-за растущего числа случаев мошенничества, когда пользователи Госуслуг непреднамеренно передают СМС-коды для входа на портал, было принято решение постепенно отказаться от подтверждения входа на портал через СМС, рассказали в Минцифры.
Сергей Михеев/РГ

Как пояснили в ведомстве, пока это решение касается только входа на "Госуслуги" через мобильные устройства.

В качестве второго фактора защиты теперь могут быть использованы одноразовые коды в мессенджере MAX, коды из специального приложения, так называемого TOTP-сервиса, например Яндекс.Ключ и по биометрии.

При этом для пользователей десктопной версии Госуслуг на данном этапе сохраняется возможность подтверждения входа по СМС.

Как отметили в Минцифры, подтверждение входа через MAX имеет целый ряд преимуществ. В частности, этот способ имеет дополнительную защиту от социальной инженерии - перед получением кода чат-бот задаст вопросы, которые помогут выявить злоумышленника. Если ответы вызовут подозрение - он не выдаст код и предупредит об опасности. Подключить в качестве второго фактора защиты одноразовый код в МАХ можно на баннере при входе на портал или в приложение "Госуслуги".

Выбрать другие варианты дополнительной защиты - одноразовый код, который будет генерироваться только в приложении, которое вы установите на своё устройство, или вход по биометрии - можно в разделе "Безопасность".

В Минцифры обратили особе внимание на то, что вводить логин, пароль и второй фактор защиты при каждом входе в мобильное приложение "Госуслуги" не нужно - сессия длится 6 месяцев.