Россиянам объяснили, можно ли получить компенсацию за долгую доставку товара

Получить компенсацию за несвоевременную доставку заказа с маркетплейса вряд ли получится, только если потребитель не докажет документально, что продавец брал на себя обязательства по срокам. Об этом рассказал председатель Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин.

"Потребитель может доказать свои прямые убытки, например, если он вызвал такси, а такси вовремя не приехало, и человек опоздал на самолет, у него сорвалось какое-то мероприятие, важная деловая встреча, то здесь он может взыскать убытки прямые и косвенные с транспортной компании. Если речь идет о доставке какого-то товара, то максимум, что можно сделать потребителю - это отказаться от товара, который доставлен не вовремя", - пояснил Павел Шапкин, его слова приводит RT.

Для изменения ситуации необходимы дополнительные законодательные нормы, которые определили бы ответственность продавцов и курьеров за несвоевременную доставку.

Попытаться получить компенсацию все-таки можно, если потребителю удастся документально доказать, что продавец брал на себя конкретные обязательства по срокам - например, в переписке или договоре, продолжает эксперт.

"Если в договоре прямо ничего не указано и нельзя рассматривать как часть договора какие-то обещания, то будет проблематично. Опять-таки, нужно доказать, какой ущерб понес в данном случае потребитель", - отмечает председатель Национального союза защиты прав потребителей.

Потребителям следует оформлять заказы так, чтобы оставались документальные подтверждения обещанных сроков - скриншоты сайта, переписка с поддержкой, советует он.

При этом такие обстоятельства, как загруженность курьерской службы, не считаются форс-мажором и не освобождают от ответственности, добавил эксперт.