"Потребитель может доказать свои прямые убытки, например, если он вызвал такси, а такси вовремя не приехало, и человек опоздал на самолет, у него сорвалось какое-то мероприятие, важная деловая встреча, то здесь он может взыскать убытки прямые и косвенные с транспортной компании. Если речь идет о доставке какого-то товара, то максимум, что можно сделать потребителю - это отказаться от товара, который доставлен не вовремя", - пояснил Павел Шапкин, его слова приводит RT.
Для изменения ситуации необходимы дополнительные законодательные нормы, которые определили бы ответственность продавцов и курьеров за несвоевременную доставку.
Попытаться получить компенсацию все-таки можно, если потребителю удастся документально доказать, что продавец брал на себя конкретные обязательства по срокам - например, в переписке или договоре, продолжает эксперт.
"Если в договоре прямо ничего не указано и нельзя рассматривать как часть договора какие-то обещания, то будет проблематично. Опять-таки, нужно доказать, какой ущерб понес в данном случае потребитель", - отмечает председатель Национального союза защиты прав потребителей.
Потребителям следует оформлять заказы так, чтобы оставались документальные подтверждения обещанных сроков - скриншоты сайта, переписка с поддержкой, советует он.
При этом такие обстоятельства, как загруженность курьерской службы, не считаются форс-мажором и не освобождают от ответственности, добавил эксперт.