
Для зачина выбрали оркестровую пьесу "Балет" из Маленькой сюиты Дебюсси (дирижер-постановщик - Иван Худяков-Веденяпин). Ее логично продлил "Полдень" на музыку "Послеполуденного отдыха фавна" в постановке худрука труппы Максима Петрова. Ему же принадлежат и два других камерных балета из первого отделения программы, созданные в сотрудничестве с композитором Дмитрием Мазуровым, - "Руки" и "Тихо".
У каждой из этих работ уже есть собственная история. Интересно наблюдать, как взаимодействуют с ними исполнители. Елена Воробьева и Александр Меркушев, многолетние лидеры труппы, придают значительность "Рукам", вдохновленным образом Плисецкой, словно углем вычерчивая траекторию каждой комбинации. Пастельность "Тихо" точно воплощают Мария Михеева, Екатерина Кузнецова, Михаил Волков и Евгений Балобанов. Совершенно неожиданно выглядит в "Полдне" прима труппы Мики Нисигути. Строгость петербургской выучки она соединила с неожиданной для себя спонтанностью, что придало балету ощущение свободы.
Это умение не исполнять, а взаимодействовать с хореографией стало знаковой особенностью "Урал Балета" последних полутора десятилетий. Украсило оно и финальную часть вечера - проект "Пиши балет", составленный из шести дуэтов авторства местных танцовщиков-хореографов во главе со штатным хореографом труппы Антоном Пимоновым, которому принадлежит первый номер и финальная общая кода (балет также объединяют костюмы Льва Хлебникова х MAREM и свет Дмитрия Викулова). Классический по сути балетный дивертисмент дал интересную возможность рассмотреть разные способы взаимодействия творцов: и такие, где хореограф идет вслед за лидирующим композитором; где роли четко не разграничены; где соавторы не находят общего языка или просто не удостаивают друг друга вниманием.
Впрочем, порой хореографы оказывались в невыгодной для себя позиции из-за того, что дуэт - не самая органичная для них форма самовыражения (так случилось с Константином Хлебниковым, у которого есть сочинения более самобытные, чем просто качественный "За красотою красота" с музыкой Глеба Лукомца на стихи Леонида Аронзона). Но в программе оказался номер, в котором все сошлось: понимание хореографа (Хидеки Ясумура) с композитором (Лидия Мария Кошевая), их сцепка с темой, отзывчивые артисты (Валерия Сократова, Томоха Терада). Благодаря этому "Обремененные" оказались открытием нового хореографа. Хореографа, не ищущего, как подогнать одно эффектное движение к другому, но умеющему работать с динамикой, энергией, пластическим языком, драматургией и другими материями, из которых рождается танцевальный образ - в данном случае противостояния, где притяжение и отталкивание равновелики.
Этим мастерством владеет и Антон Пимонов, чей спектакль "Шесть русских песен" стал центром вечера. Он вернулся к органичной для себя форме получасового одноактного балета, музыке современного петербургского классика Анатолия Королева. Его балет без всяких деклараций поиска русской идентичности стал ее емким воплощением - в мягкой пластике, раздольности жеста, простодушии эмоций и огромной шкале чувств.
Хореографу не понадобилось ни кокошников, ни валенок, только намек на форму сарафана (костюмы Елены Трубецковой) и вслушивание в ритмы, отзывающиеся в нервных окончаниях (на сцене партию фортепиано исполнил Герман Мархасин). Танец выглядит настолько естественным, что кажется импровизацией. Артисты "Урал Балета" умеют виртуозно поддерживать эту иллюзию. Их танцы о любви здесь становятся любовными.