
Как уже писала "РГ", авиакатастрофа произошла близ села Печмень Пермского края. По предварительной информации, вертолет Robinson потерял управление из-за отказа двигателя, резко снизился, задел тросы подъемника горнолыжной трассы и упал на заснеженный склон. На борту находились два человека - Ильяс Гиматутдинов, основатель компании "Таттранском" (она оказывает транспортные услуги в нефтегазодобывающей отрасли) и его коллега, начальник автоколонны Эльмир Коняков. Согласно базовой версии, вертолетом управлял Гиматутдинов. Впрочем, главный инженер "Таттранскома" Денис Белов в беседе с "РГ" отказался комментировать эту информацию.
По нашим данным, погибшие были не только коллегами, но и университетскими приятелями.
"Мы вместе учились с ними в ПГТУ (сейчас ПНИПУ) на автодорожном факультете, - рассказала нам однокашница погибших Людмила. - С Ильясом в одной группе, Эльмир учился в параллельной. С Ильясом общались очень хорошо во время учебы. Он парень скромный был, спокойный, очень добрый, веселый, честный, приятный в общении. Уже во время учебы подрабатывал".
По ее словам, Гиматутдинов также был активным участником фестиваля "Студенческая весна", считался одним из лучших певцов вуза.
"С Эльмиром общались меньше, но тоже могу сказать о нем только хорошее, - продолжает наша собеседница. - Было много веселых историй у нас. Эльмир ходил с товарищами играть в футбол раз в неделю. Оба большие молодцы, после окончания университета работали, завели семьи. Я была очень рада за них. Жаль, что так случилось. И жаль читать злые комментарии людей, совершенно не знавших их. Хочется всем сказать, что всего они добились сами".
Вертолет Robinson, потерпевший крушение в Пермском крае, был предметом судебного разбирательства. В Самарской области его бывший собственник пытался оспорить в суде договор купли-продажи: он уверял, что покупатель ввел его в заблуждение относительно стоимости вертолета. Якобы при рыночной стоимости машины - на тот момент 18 миллионов рублей - ответчик уговорил продать геликоптер за 12 миллионов. Суд тогда отказался удовлетворить требования истца. Эта история, по нашим данным, произошла еще до того, как вертолет перешел в собственность компании Гиматутдинова.