Российская газета
1000 stars
TopList

И добровольно - в духовный плен

     Как известно, у одного из героев великого романа Ф. М. Достоевского "Братья Карамазовы" - Смердякова была заветная мечта о том, чтобы западноевропейский цивилизованный народ пришел и завоевал нашу дикую и, по его мнению, неотесанную Россию с ее беспутным и никчемным народом и научил бы наконец жить по принципам и нормам цивилизованного мира.

     ОДНАКО не суждено было Смердякову увидеть эту милую его сердцу картину, не мог дожить Смердяков до наших "светлых" дней, когда Россия подверглась агрессии в самой важной сфере - духовной. Такого вала деструктивно-тоталитарных культов под маской "новых религиозных движений", хлынувших в Россию в последнее десятилетие, мы не знали за всю более чем тысячелетнюю историю своей государственности. К ним добавились масонские, оккультные и сатанинские организации.
     "Нашествие сект, - считает Патриарх Алексий II, - миссионеров из-за рубежа, которыми движет не желание просвятить наш народ, а желание разделить нас еще и по вероисповедному признаку, так, как нас уже разделили по национальной принадлежности и по политическим взглядам - это продуманная, хорошо финансируемая стратегическая кампания."
     Наши отечественные смердяковы, ошалевшие от сознания того, что их вековая мечта о вхождении в цивилизованный мир наконец свершится, старались изо всех сил, стремясь войти в него первыми. Они не хотели слышать ни о каких традиционных религиях и требовали однозначного уравнивания в правах всех религиозных объединений без исключения. Они в открытую изгалялись над православием и исламом, объявляя их религиями вчерашнего дня, не пригодными для новой демократической России, в которой будут царствовать плюрализм и абсолютная религиозная свобода. При всесторонней активной поддержке западных цивилизаторов (их новых хозяев) смердяковы начали создавать организации прикрытия деятельности новоявленных духовных спасителей России - всевозможные фонды, институты, научно-методические советы, постоянно действующие семинары и т.д.
     Если не поняли (или делают вид, что не поняли) наши смердяковы, то хорошо поняли их закордонные кукловоды - религия не просто вера в сверхъестественное, не просто система обрядов и культа, а сама душа народа, его внутреннее состояние, его духовно-нравственный стержень, его осознание своего места среди других народов, своей роли в историческом движении человечества. Лишить народ его религии - значит разрушить саму основу его бытия, обезличить его, подписать ему смертный приговор.
     Поэтому любой народ, чувствующий себя именно народом, а не простым конгломератом стихийно объединенных личностей, оберегает и защищает свою религию, своего Бога (или богов) как главную святыню, как альфу и омегу своего существования. Но когда он перестает это делать и отказывается от своей религии, он кончается как народ и превращается просто в некий "этнографический материал" - легкую добычу других религий и других народов. Так считал наш национальный пророк и великий писатель Ф. М. Достоевский, завещая русскому народу крепко держаться православной веры и защищать ее до последней возможности, иначе - гибель, превращение народа в историческую пыль, ибо он лишит себя будущего.
     К сожалению, наше национальное самосознание, замутненное пеленой советского атеистического воспитания, не позволяет нам понять эту смертельную опасность, и многие из нас, искренне и глубоко переживающие судьбы своего народа и Отечества, не осознают в полной мере реальности этой опасности. Этим и пользуются наши зарубежные "духовные благодетели" и лихое племя отечественных смердяковых.
     Мировая закулиса особенно трепетно оберегала ростки российского либерализма именно в религиозной сфере. Именно она навязала принятие американского варианта закона "О свободе вероисповеданий" в 1990 году. Именно она в лице президента и Конгресса США яростно сопротивлялась в 1997 году и введению некоторых робких ограничений на деятельность сектантских организаций и грозилась санкциями, если не будут учтены ее требования.
     Не оговорилась госпожа М. Олбрайт, когда объявила Русскую православную церковь главным врагом США. Очевидно, она и ее сотоварищи по борьбе за сектантскую Россию внимательнее наших смердяковых читают Достоевского и лучше понимают глубину его прозрения в суть русского национального духа в основу бытия русского народа. Понимают и поэтому с завидным упрямством и настырностью подсовывают нам новых, сектантских, богов, памятуя о том, что, отринув свою национальную религию и приняв этих новых богов, русский народ сам поставит крест на своем будущем.

     СМЕРДЯКОВЩИНА - это заразная болезнь русской интеллигенции. Она возникла не вчера, а имеет давние исторические корни в нашей культуре. Однако эта болезнь переросла в настоящую эпидемию в годы так называемых либерально-демократических реформ в современной России. Метастазы смердяковщины поразили российское общество во всех сферах его жизни. Болезнь требует грамотного диагноза и правильного определения способов лечения. Мы же обратились лишь к одной из этих сфер - религии.
     Одним из факторов влияния на развитие религиозных процессов в России должно стать религиоведение, т. е. наука о религии, которая должна дать гражданам объективное, непредвзятое научное знание о религии, чем способствовать свободному выбору той или иной религии или же вообще отказу от всякого выбора.
     Но не успело еще религиоведение оформиться и закрепиться в качестве научной и учебной дисциплины, как смердяковы от религиоведения подрядились на роль яростных защитников наиболее одиозных тоталитарных сект и обличителей традиционных российских религий, и прежде всего Русского православия. Об опасности и трагических последствиях деятельности этих сект многократно писала "Российская газета". Ее последние материалы по этой проблеме были посвящены Свидетелям Иеговы (СИ) - одной из наиболее одиозных и многочисленных сектантских организаций, надвигающихся на духовное поле России. Агрессивная миссионерская деятельность Свидетелей давно вызывает в обществе озабоченность и тревогу. В то же время у нас нашлись ученые адвокаты - религиоведы, пытающиеся доказать, что деятельность Свидетелей Иеговы есть великое благо для российского общества, а сама организация есть воплощение истинной религиозности, духовности и нравственности.
     В начале уходящего года в издательстве "Республика" вышла тиражом 10 тысяч экземпляров книга московского религиоведа С. Иваненко под названием "О людях, никогда не расстающихся с Библией". Сей труд заслуживает самостоятельной статьи с анализом "открытий", сделанных автором о Свидетелях Иеговы. Автор сообщает, что Свидетели сами предложили ему глубже ознакомиться с их вероучением и деятельностью. А поскольку, как далее пишет автор, "предложение оказалось не просто данью вежливости", то он не преминул им воспользоваться.

     У НАС нет здесь возможности заняться подробным анализом этого "произведения", ибо это не входит в задачу данной статьи. Но обозначить хотя бы кратко некоторые принципиальные откровения нашего религиоведа о Свидетелях необходимо, ибо они дадут нам возможность понять кто есть кто и хотя бы приоткрыть завесу рождения смердяковщины на современной российской почве в религиозной сфере.
     С. Иваненко пишет: "Если говорить коротко, то Свидетели Иеговы - это христиане, которые стремятся жить в соответствии с БиблиейЙ". Если же действительно говорить коротко, г-н Иваненко, то Свидетели Иеговы имеют к христианству такое же отношение, как АУМ синрике к буддизму. АУМ синрике, как известно по газовой атаке в токийском метро, является организацией террористической, т.е. исповедует насилие, а буддизм отрицает его применение в любой форме.
     Негоже ученому-религиоведу не знать о том, что христианство потому и называется христианством, что его как религию создал сам Бог - Иисус Христос. И наш соотечественник Бердяев говорил, что если отринуть от христианства божественность Христа, то оно потеряет для него всякий смысл как религия, а предстанет просто как одна из исторических школ нравственности, не более того. Так что альфой и омегой христианства является признание Христа как Бога. "Вы называете меняЙ Господом и правильно говорите, ибо я точно то", - говорил своим ученикам Христос.
     Но "христиане"-иеговисты как раз и не признают Иисуса Христа Богом, а лишь Его единородным сыном. Христос, Сын Бога, но не Бог, - таков приговор Свидетелей Иеговы, и г-н Иваненко не мог этого не знать.
     Мы уже говорили о том, что заветная мечта и цель СИ - стать главной религией России, вытеснив с ее духовного поля все остальные религии, и прежде всего Русское православие. Это не наша выдумка. Около года назад в приватной беседе со мной один из руководителей иеговистского Центра в поселке Солнечном, что называется открытым текстом, говорил об этом. Он тогда заметил, что православная церковь застыла в своем развитии, отстала от жизни, захирела и устарела. Мы же, заявил он, - религия молодая, динамичная, современная. К нам идут люди, мы умеем с ними работать. Так что не надо нарушать библейскую заповедь: не наливай новое вино в старые мехи. Новой России нужна новая религия, и этой религией являются СИ.
     Не обошел эту проблему и г-н Иваненко. Он тоже размышляет о перспективах иеговизма в России, о том, что утверждающиеся в России рыночные отношения потребуют нового общенационального духовного пастыря, то есть новой национальной религии. И наиболее достойно, по его мнению, выполняли бы эту роль СИ, ибо: "известно, что и в США, и в России, и в других странах, где действуют Свидетели Иеговы, они умеют много и добросовестно работать, не воруют, способны осуществлять крупные строительные и другие проекты в сжатые сроки и на самом высоком уровне", - вещает Г. Иваненко. Вот, оказывается, в чем "великие" достоинства СИ как религии, способной стать духовной опорой российского общества.
     Видите, как наш ученый религиовед низводит достоинства религии до достоинств обычной ответственной строительной фирмы. Так разве в том суть и назначение религии, г-н Иваненко? Разве в этом ее главное достоинство, ее цели и задачи?
     Что касается самой идеи замены православия иеговизмом в России, то можно сказать однозначно - не дождетесь, господа смердяковы, хотя бы по двум причинам.
     Во-первых, никогда русский народ, пока он остается русским народом, не откажется от своей религии, то есть православия. Если же он откажется от него, то это уже будет не русский, а какой-то другой народ. Во-вторых, никогда и ни при каких обстоятельствах иеговизм не станет чьей-то национальной религией. Его судьба - подбирать тех, кто отпал (впал в смердяковщину) от национальных религий, кто фактически порвал духовную связь со своим народом.
     К сожалению, сегодняшнее состояние российского общества работает на иеговистов и подобные им организации, но это состояние временное, долго оно продолжаться не может. Духовную ситуацию общими усилиями мы переломим в пользу национальной религиозности, как бы ни сопротивлялись этому мировая закулиса и отечественные смердяковы.
     Болезнь смердяковщины поразила и Санкт-Петербур г. Просматривая ее в рамках нашей, то есть религиоведческой, темы, связанной со Свидетелями Иеговы, отметим, что эта организация оказалась в нашем городе в неком привилегированном положении, и не случайно сегодня каждый десятый иеговист России живет в Санкт-Петербурге.

     НАМ не надо искать новых духовных опор, наши предки были не глупее нас и выбрали эту опору в лице православия. Она, эта опора, цементировала нацию, облагораживала и поднимала ее. С ее помощью создавались наше великое государство и самобытная великая культура. С ними мы побеждали и шли вперед. Даже атеист и большевик Сталин уже к 1934 году стал понимать, что в отношении к религии, и прежде всего в отношении к РПЦ, Коммунистическая партия допустила серьезные ошибки, а в 1943 году он уже принял решение об изменении религиозной политики в сторону ее либерализации и возрождения РПЦ и до конца своей жизни не отступал от этой линии.
     Необходимо и нам, наконец, вернуться к веками наработанным и проверенным жизнью нашим национальным духовным и нравственным ценностям.

Алексей ШВЕЧИКОВ,
директор Межвузовского центра
по проблемам науки и религии,
кандидат философских наук,
доцент.
Санкт-Петербург.

----------------
Официально * События дня * Приложения * О газете * Подписчикам
"Российская газета"
125881, Москва, ул. Правды, 24
E-mail: www@rg.ru