Август начинается в июле

     Еще не наступил "роковой" месяц года, а уже все падает, тонет, взрывается

Бомба на Открытом шоссе

     В СУББОТУ в 19 часов 30 минут жильцы одного из корпусов дома номер 6 по Открытому шоссе (район Сокольников) были эвакуированы в связи с угрозой взрыва. Тревога оказалась не ложной.
     Бывшая медсестра, а ныне пенсионерка Валентина Филипповна Дмитриева решила побаловаться картошечкой. Хранила она ее в небольшой тумбочке, стоящей в общем коридоре. Однако помимо пакета с картошкой в тумбочке обнаружился явно чужой и весьма увесистый сверток. Развернув его, пенсионерка увидела несколько патронов и металлическую банку из-под пива. Вот что рассказывает о дальнейшем сама Валентина Филипповна:
     - Наш дом - это бывшее общежитие, живут здесь в основном люди не старые, а из коренных москвичей я одна, наверное, и буду. Спросила соседей, не их ли это вещи. Понимаю, что патроны - дело серьезное, но в милицию сразу не позвонила, так как телефон не работает, да и не хотелось, чтобы о соседях что-то нехорошее подумали.
     Устроили целый консилиум. С патронами сразу определились - боевые. А банку в руках долго вертели и трясли. Решили, что в ней что-то твердое спрятано, а тут кто-то провода разглядел. Банку поставили на подоконник, позвонили участковому, который пришел через полчаса. Участковый тоже долго банку вертел в руках, потом подошли еще милиционеры, стали думать, что делать. И где-то уже в восьмом часу вызвали специалистов ФСБ и МЧС, как нам объяснили.
     Те приехали быстро, и сразу все завертелось. Специальная собака обнюхала банку, и ее вожатый сказал, что в ней взрывчатка. Тогда всех стали просить выйти на улицу. Никто не ругался, не прятался. Понимали, наверное, что дело опасное. Все вышли, а специально тренированные собаки весь дом обыскали, но ничего больше не нашли.
     Меня и моих соседей очень подробно обо всем опросили, но я ничего, кроме того, что рассказала, больше не знаю. Кто мог положить эту мину в мой ящичек и чья она - понятия не имею. Народ у нас в доме живет разный, много выходцев с Кавказа.
     Дом N 6 по Открытому шоссе действительно внешне представляет уютную идиллию. Расположен он не на окраине, но в месте тихом, зеленом. Теперь же стал постоянным жилищем "новых москвичей". И хотя сейчас это как бы настоящий жилой дом, в коридорах его можно и заплутать, и черта лысого спрятать, а в случае ЧП выбраться быстро на улицу будет проблематично.
     Происхождение взрывчатки специалисты, надо думать, установят быстро. Возможно, найдут и тех, кто ее припрятал. Однако тревожно вот что. Каждый день эфир приносит сообщения о новых террористических актах со всех концов света. Казалось бы, бдительность должна в кровь нам въесться. Увы... Подозрительную банку, как оказалось, набитую взрывчаткой (предположительно 300 граммов веса), взрослые люди, мужики(!), больше часа крутили в руках, передавая друг другу, гадали, как поступать с непонятной штуковиной, из которой провода торчат.
     Вечером в субботу на третьем этаже случилось это ЧП. А с утра в воскресенье на четвертом шла уже шумная гулянка. Женщины разных национальностей отплясывали так, что, казалось, на сей раз дом обрушится и без взрыва.

Сергей Птичкин

Столкновение на Лене

     ВЧЕРА спасатели подняли со дна сибирской реки Лена тела всех шести человек, погибших в результате столкновения двух судов. Их личности устанавливаются. Также подняты легковушка "Волга" и грузовик "КамАЗ".
     18 июля в 21.00 по московскому времени (по местному времени это 2.00) в 70 километрах ниже по течению города Усть-Кут теплоход "Седельников" столкнулся с порожней нефтеналивной баржей РТ-774. От удара с пришвартованной к "Седельникову" баржи в воду упали два грузовых "КамАЗа" и "Волга" ГАЗ-3110. В их кабинах находились люди.
     - Теплоходы типа "Седельникова" не имеют пассажирских кают, - рассказал "РГ" оперативный дежурный Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Иркутской области Валерий Кузин. - Поэтому люди, сопровождавшие машины, и спали в их кабинах. Когда автомобили упали в воду, люди просто не успели проснуться и погибли.
     Впрочем, одной женщине все же удалось спастись. Дверца "Волги" при падении открылась, и женщина смогла выплыть.
     Один из утонувших грузовиков перекрыл фарватер, глубина которого в этом месте колеблется от трех до трех с половиной метров. Из-за этого все выходные дни движение судов на этом участке было блокировано.
     - Причиной аварии мог стать человеческий фактор, - считает Валерий Кузин. - Крутых поворотов на этом участке Лена не делает. Тумана в ту ночь не было. Скорее всего, вахтенный - чей, пока не ясно, - просто "проспал" встречное судно. Что привело к трагедии, пока не ясно. Но уже установлено, что автомобили перевозились с нарушением техники безопасности.
     На место аварии прибыли водолазы из Байкальского поисково-спасательного отряда и плавучий кран из порта Осетрово. Они и занимались подъемными работами.

Александр Зеленков

В Ингушетии потерян вертолет

     ФЕДЕРАЛЬНАЯ пограничная служба в очередной раз потеряла свой вертолет. На этот раз он не исчез бесследно, но нашли его обломки только через три часа сорок минут. Все пограничники, находившиеся на борту Ми-8, погибли.
     В субботу вертолет ФПС Ми-8 должен был совершить плановый перелет с Северо-Осетинского аэродрома Гизель на аэродром Торгим в Ингушетии. На борту находились 4 члена экипажа и 8 военнослужащих Назранского погранотряда. В 13 часов 40 минут радиосвязь с вертолетом прервалась. В воздух немедленно были подняты поисково-спасательные и боевые вертолеты.
     Несмотря на хорошую погоду, поиски продолжались почти четыре часа. Лишь без двадцати шесть вечера пропавший Ми-8 был обнаружен в горах Ингушетии на высоте около трех тысяч метров. Осмотр места падения вертолета показал, что винтокрылая машина при падении разбилась, все люди, находившиеся на борту, погибли. Для выяснения причин катастрофы из Москвы прибыла оперативная группа во главе с начальником департамента авиации ФПС генерал-лейтенантом Александром Дубасовым. В связи с гибелью пограничников директор ФПС РФ Константин Тоцкий объявил в войсках и органах пограничной службы трехдневный траур.
     Трагедия в небе Ингушетии дает повод лишний раз задаться вопросом о качестве управления полетами боевой авиации на Северном Кавказе и надежности наших воздушных границ.
     Настоящая беда в том, что управление полетами боевой авиации самого различного подчинения над Чечней и в прилегающих районах осуществляется точно так, как это было в годы... Великой Отечественной, то есть по радиомаякам и радиосвязи.
     Такое впечатление, будто радиолокацию в России еще не изобрели. И вся надежда спасателей в случае исчезновения связи с самолетом или вертолетом на то, что пилоты не отклонились от утвержденного маршрута. В противном случае пропавшую машину ждет участь Ми-24, бесследно исчезнувшего еще в начале февраля.
     Получается, что сплошного радиолокационного поля в приграничных районах Северного Кавказа нет и любому нарушителю дорога в небо России открыта. И проблема не столько в том, что развернуть в горах Чечни радарные посты сложно из-за угрозы их обстрела боевиками. Дело скорее в ведомственной несогласованности, в неумении или нежелании решить чисто организационные вопросы.
     Стоит, наверное, напомнить о бомбардировках самолетами НАТО территории Югославии. Тогда натовцы несли потери, хотя и отчаянно скрывали факты гибели своих самолетов. Однако при том, что зенитчикам югославской армии удалось сбить несколько истребителей-бомбардировщиков и даже пару самолетов-невидимок, ни одного западного летчика в плен захватить они не смогли. Самолет еще горел в воздухе, катапультировавшийся пилот не достиг и земли, а спасательные службы НАТО уже точно знали координаты сбитой машины, на спасение пилота мчались вертолеты эвакуации. Пока югославы добирались к месту падения, предположим, F-16, его пилот спокойно пил горячий кофе на борту вертолета-спасателя.
     А наши военные летчики на своей собственной территории не могут организовать ни системы управления полетами, отвечающей требованиям ХХI века, ни эффективной системы поиска и спасения. Зато скорбим мы всегда очень торжественно...

Сергей Птичкин Rambler's Top100 ServiceRambler - Top100