Пожуем - увидим!

     "Экспертиза" "Российской газеты" и Госторгинспекция РФ начинают совместную акцию по выявлению в магазинах страны товаров, опасных для здоровья.
     Все меньше остается в наших городах неуютных и грязных уличных рынков, их место занимают благоустроенные торговые центры. Но с развитием цивилизованных форм торговли для потребителя отнюдь не исчезает риск приобрести фальшивые, а то и просто опасные для здоровья продукты. Как утверждает президент Международной конфедерации обществ потребителей Александр Аузан, поддельные и некачественные товары можно найти в любом магазине любой торговой сети. А судя по откликам наших читателей, часто грешат этим супермаркеты сети БИН, "Перекресток", "Пятерочка" и некоторые торговые объединения помельче. Именно их коммерческие службы ответственны за то, что на прилавок попадают подделки и всевозможный "тухляк".
     Регулярные экспертные проверки качества продовольственных товаров, которые мы решили начать совместно с Госторгинспекцией РФ, помогут нашим читателям сделать правильный выбор. Против недобросовестных производителей и продавцов потребитель имеет возможность проголосовать рублем. Если вы столкнулись с обманом в торговле, сообщите об этом по нашему круглосуточному каналу или по телефонам Госторгинспекции РФ: 207-36-07, 975-44-27.

Выпьем пива с воблой или с консервантами?

     Госторгинспекция РФ обвинила производителей "ну, очень живительного пива" "Очаково" в том, что их напиток содержит консервант. Пивовары отвечают, что эксперты допустили ошибку.
     Первое предположение о том, что очаковские пивовары морочат голову покупателям, высказали специалисты управления Госторгинспекции по Московской области. В начале прошлого жаркого лета они обнаружили пластиковые бутыли пива "Очаково" со столь значительными сроками хранения, которые не должно было выдержать обычное качественное пиво, сваренное по классической технологии.
     Вскоре 25 образцов пива разных марок взяли из подмосковных магазинов на экспертизу. Обнаружилось очень много интересного. 11 образцов пенного напитка содержали посторонние включения и осадок. С такими дефектами пиво должно оказаться на свалке, а не в магазинах.
     Попались образцы пива с весьма уважаемыми торговыми марками на этикетках. Тут были и "Балтика N 1 светлое", и "Патра классическое", и "Арсенальное светлое".
     Пиво "Очаково" в этой печальной номинации представлено тремя образцами: "Светлое Очаково", "Светлое Очаково классическое" и "Светлое Очаково оригинальное". Но самым неожиданным было то, что Сергиево-Посадский испытательный центр Госстандарта РФ обнаружил в них еще и консервант - бензоат натрия, о чем ни слова не говорилось на этикетке.
     Когда результаты экспертизы стали достоянием широкой общественности, производители пива "Очаково" пришли в ярость. Их можно было понять: в разгаре была рекламная телевизионная компания под девизом: "Очень живительное пиво". На телеэкране от случайных пенных брызг оживали гипсовые женщины, чучело медведя и старенький паровоз. А тут вдруг такой конфуз...
     ЗАО "Московский пивобезалкогольный комбинат "Очаково" и его дочернее предприятие ООО "Бахус" предъявили в Арбитражный суд Москвы иск к Госторгинспекции РФ о защите деловой репутации и даже выиграли дело. Помогло пивоварам и то обстоятельство, что торговые фирмы, где было обнаружено пиво "Очаково" с консервантами, как по команде, испарились без следа со всей коммерческой документацией. А отсутствие документов о происхождении не очень живительного пива дало основание истцам утверждать, что это не их продукция, а подделка.
     Усвоив урок, Госторгинспекция произвела повторные проверки. На сей раз в торговле производили не только отбор образцов пивной продукции, но и собрали документы, подтверждающие, что поставщик бутылей, на которых изображен бородатый дядька с кружкой, именно компания "Очаково" и ее филиалы. В частности, в городе Кирове специалисты Госторгинспекции совместно с органами Госсанэпиднадзора и Госстандарта РФ отобрали образцы пива в торговых точках и направили их на экспертизу в Федеральный центр Госсанэпиднадзора Минздрава РФ. В результате исследований было установлено, что пиво "Очаково оригинальное" в пластиковой бутылке емкостью 1,5 литра содержит бензоат натрия в количестве 82,4 мг на литр. Результаты других проверок и проведенные исследования показали наличие консерванта в пиве, которое продавалось еще в восьми регионах России.

     Досье "РГ"
     Бензоат натрия (E211) - белый кристаллический порошок, легко растворяется в воде, слегка солоноватый на вкус. Широко используется в качестве консерванта пищевых продуктов. По данным, приведенным в справочнике "Консерванты в пищевой промышленности" (Эрих Люк, Мартин Ягер), его предельно допустимые концентрации для большинства продуктов составляют от 0,15 до 0,25%, хотя бывают и исключения. Обычно же концентрация этой соли в продуктах питания не превышает 0,08%. Действие бензоата натрия направлено главным образом на подавление плесеней и дрожжевых грибов.
     - Бензоат натрия в тех количествах, которые встречаются в пищевых продуктах, опасности для человека не представляет, - говорит руководитель лаборатории пищевых добавок Института питания РАМН Геннадий Шатров. - Для человека допустимое суточное поступление бензойной кислоты и ее солей составляет 5 мг на 1 кг веса. Но для того чтобы в организм с пивом (при содержании 82,4 мг бензоата натрия на литр) попало такое количество консерванта, человеку со средним весом нужно выпить чуть более 4 литров. Впрочем, странно другое: этот консервант добавляют обычно в безалкогольное пиво. Нам не известны нормы, разрешающие добавление его в обычное пиво. Кроме того, в соответствии с ГОСТ Р 51074-97 "Продукты пищевые. Информация для потребителя" наличие бензоата натрия должно быть указано на этикетке.

Виктор Толстов Rambler's Top100 ServiceRambler - Top100