* Автострахование: документы и комментарии
* Расчет страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев легковых автомобилей и такси (в том числе и маршрутных)

Пора въезжать

Вчера Виктор Кирьянов разъяснил права и обязанности "автогражданки"

     Вчера на пресс-конференции было обнародовано распоряжение начальника Главного управления ГИБДД МВД РФ Виктора Кирьянова, уточняющее действия сотрудников службы в связи со вступлением в силу Закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
     Копия документа лежала на столах. Это редкость для внутренних распоряжений. В новом распоряжении черным по белому прописано, что обязательное страхование осуществляется "страховыми организациями, имеющими соответствующую лицензию Минфина России". Перечень таковых будет направлен начальникам управлений, отделов ГИБДД ГУВД и УВД субъектов РФ по электронной почте. В распоряжении также говорится, что отсутствие специального знака (имеется ввиду, стикер на стекле машины) при наличии страхового полиса не может являться причиной отказа в совершении регистрационных действий и проведении Гостехосмотра.
     Страховой полис с исправлениями заверенными подписью лица и печатью организации, которое его выдало, считается действительным. Это принципиальные вещи.
     К слову, главный автоинспектор не раз упомянул, что статьи закона об автостраховании были приняты законодателями, то есть нашими депутатами. Теперь инспектора ГИБДД должны следовать его "букве". По сути, законодатели в очередной раз столкнули автовладельцев и ГИБДД. Ведь первый вал споров и опротестований пришелся именно на сотрудников этой службы: почему нельзя зарегистрировать новую машину, почему нельзя пройти техосмотр без обязательного полиса?..
     Второй вопрос пресс-конференции - исполнился год со вступления в силу нового Кодекса об административных правонарушениях. Какие результаты его действия? Рост аварийности на дорогах - шесть процентов. По прежнему тому три главные причины: состояние дорог и автопарка, уровень подготовки водителей. О последнем нужно сказать особо. Каждое третье ДТП происходит по вине водителя со стажем менее трех лет. Сорок процентов из них совершают водители со стажем менее года. По мнению главного автоинспектора, наиболее качественно работают крупные учебные центры. Там больше ответственности, больше спрос. Именно поэтому МВД выступило с инициативой ужесточить требования к лицензированию мелких автошкол.
     Сейчас в МВД подготовлен пакет документов о внесении изменений в КоАП. Как заявил Кирьянов, пока рано говорить о том, что предлагается, но этот пакет планируется внести еще в этой сессии, то есть до выборов. Больше всего беспокоит начальника ГУ ГИБДД то, что сегодня взыскивается лишь 30 процентов штрафов. И связано это с тем, что инспектор по новому КоАП не имеет права задерживать водительские удостоверения. Это не значит, пояснил В. Кирьянов, что нужно отказываться от этой статьи, но нужно искать какие-нибудь еще методы воздействия на нерадивых водителей.

Владимир Баршев Rambler's Top100 ServiceRambler - Top100