04.08.2003 10:24
Происшествия

Кто взорвал госпиталь?

На Северном Кавказе сегодня скорбят по погибшим и усиливают бдительность
Текст:  Наталья Козлова
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (3267)
Читать на сайте RG.RU

Сегодня в Северной Осетии - день траура по погибшим в моздокском госпитале. По приказу министра обороны Сергея Иванова понедельник назван днем траура также в частях и соединениях всего Северо-Кавказского военного округа. Такой приказ появился по предложению командующего округом.

А вчера в час дня в подмосковним аэропорту Домодедово приземлился самолет Ил-76. На его борту было 45 сотрудников МЧС, которые участвовали в спасательной операции на месте бывшего госпиталя. Операция по спасению завершилась. Ее общий итог: из-под завалов извлечены 50 погибших. В госпиталях - 64 человека. На месте взрыва работала тысяча спасателей из Северной Осетии, Кабардино-Балкарии и из МЧС. Руководил спасателями начальник Департамента кризисных ситуаций МЧС генерал-лейтенант Сергей Салов. Без перерыва спасательные работы шли 36 часов.

О том, что сегодня известно в правоохранительных органах по уголовному делу о террористическом акте в Моздоке, спрашивать практически не у кого. Кроме заявлений, сделанных официально заместителем Генерального прокурора по Южному федеральному округу Сергеем Фридинским, больше никто не отваживается общаться с журналистами. А прокурор сказал, что заказчики теракта те же, что и прошлых взрывов. Это Басаев с компанией. Что удалось выяснить "Российской газете" из официальных и неофициальных источников?

Пока есть один задержданный. Это Артур Аракелян - подполковник медицинской службы. Именно он по службе отвечал за обеспечение охраны военного госпиталя в Моздоке. От военных прокуроров известно, что Аракелян подозревается по двум уголовным статьям - 293-й и 332-й ("Халатность" и "Неисполнение приказа").

Сегодня у следствия пока основной источник информации, это человек (чью фамилию не называют), который продал взорвавшийся "КамАЗ". Его нашли еще в минувшую субботу и сразу отвезли в прокуратуру. Единственное, что уже установленно доподлинно, это история машины. Ее перегнали на Кавказ из России (конкретный регион не называют, ссылаясь на тайну следствия), а в конце июля перепродали машину в Чечню. Следствие еще - в самом начале. А пока оно разворачивается, в воинских частях, госпиталях и военных санаториях, которые находятся на территории Северо- Кавказского военного округа, усилены меры безопасности.

По отданному вчера указанию командующего СКВО запрещено передвижение крупногабаритного грузового транспорта в военных городках, на территориях военных санаториев, лечебных учреждений. Приказ командующего войсками СКВО генерал-полковника Владимира Болдырева гласит, что все автомобильные стоянки переносятся на 100 метров от мест массового скопления людей, административных зданий и других объектов жизнеобеспечения военного округа. Под усиленную охрану взяты все важные объекты: склады с горючим, боеприпасами, парки боевых машин, жилые военные городки.

Теракты Северная Осетия Генпрокуратура Кубань. Северный Кавказ МЧС