Одновременно этот документ аннулирует некоторые другие указы, касающиеся работы Федеральной энергетической комиссии (ФЭК). По новому Указу, энергокомиссия как федеральный орган исполнительной власти продолжит курировать деятельность естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе и на транспорте. Естественно, потребителей волнует, не повлечет ли это за собой какие-либо нововведения, которые могут еще больше подстегнуть рост цен. Специально для читателей "РГ" Указ Президента комментирует председатель Федеральной энергетической комиссии РФ Георгий Кутовой:
- Эти опасения напрасны, потому что государственная тарифная политика останется прежней. Что касается роста тарифов, то на официальном сайте ФЭК уже опубликованы наши предложения. По нашим расчетам, цены не должны подняться больше, чем на 14 процентов. Правительство поручило нам до 24 августа подготовить проект постановления о росте тарифов на тепло и электроэнергию по регионам и самостоятельно принять его. И уже потом в постановлении Правительства будет названа окончательная цифра, средняя по России.
А публикуемый сегодня "Российской газетой" Указ Президента приводит законодательство по ФЭКу в соответствие с недавно принятыми законами. Дело в том, что в 1999 году Правительство Примакова инициировало несколько указов Президента, которые, по сути, ликвидировали нашу комиссию. Но тогда их реализацию решили отложить до принятия соответствующих законов. А потом вышел пакет законопроектов по электроэнергетике, где ФЭК уже не обозначена как регулирующий орган. Получилось, что указы 1999 года вступили в силу. Ситуация стала двусмысленной: комиссия работает, а юридически ее вроде бы нет. И поэтому сегодня понадобился новый Указ, который подтверждает полномочия ФЭК по регулированию электроэнергетики. А все, что касается железнодорожного транспорта и других наших полномочий, остается в силе по тому Указу, который был принят ранее.
Конечно, работа комиссии несколько изменится. Ведь мы теперь стали еще и контролирующем органом, и поэтому обязаны отслеживать эффективность использования капитальных вложений в электроэнергетику, которые реализуются за счет тарифов. На сегодня пока ни одно правительственное учреждение не имеет права контролировать такие инвестиции. В связи с этим придется вносить изменения в положение о ФЭК. Эту работу мы уже практически завершили. Новый профиль деятельности потребует и расширения штатов ФЭК. Будем создавать контрольно-ревизионное управление, набирать специалистов.