В сентябре наконец возобновятся работы по строительству Сити, еще несколько лет назад спроектированному в духе футуристического хай-тека по примеру парижского района Дефанс. Об этом сообщил журналистам главный архитектор города Александр Кузьмин. Сейчас все участки на территории комплекса распределены, на трех из них строительство начнется уже осенью, а кое-где оно уже идет. Например, начаты работы по возведению аквапарка и гостиницы. Заморожен лишь проект гигантской 115-этажной башни России, на осуществление которого пока не нашлось инвесторов. Закончить строительство уникального делового центра планируется к 2007 году.
После временного затишья возобновились работы по благоустройству Патриарших прудов. Они сохранятся в прежнем виде. Появятся отреставрированные рожковые фонари,сохранятся липы, посаженные еще в 1837 году, будут сооружены антивандальные поливочные устройства и новая ограда. Небольшой памятник Михаилу Булгакову - единственная одобренная часть скандального проекта, предполагавшего установку 12-метрового примуса и статуи Иешуа.
Столичные градостроители планируют также установить памятник белорусскому писателю Янке Купале в скверике на Кутузовском проспекте и Александру II за Манежем, перед входом в Кремль. Заявлена также реконструкция в саду Эрмитаж: на месте красного кирпичного здания появится молодежный досуговый центр, а находящаяся по соседству 24-я больница переедет в Северный округ, уступив место музею Москвы.
В ближайшее время предполагается начать строительство гигантских спортивных объектов. Это в первую очередь ледовый дворец в Крылатском, который должен быть готов к 2005 году, центр Третьяка в Митино. Ледовый дворец на Профсоюзной откроется уже в сентябре.
В этом году замкнется Третье кольцо, "разошьются" узкие места в районе Сущевского вала и пересечения Ленинградского проспекта с Беговой улицей. По сообщению Александра Кузьмина, проект одностороннего движения в центре Москвы еще в стадии разработки, однако уже в ближайшее время односторонними станут обе Никитские улицы и Остоженка с Пречистенкой.
Новые паркинги планируется создать в 20 "точках" центральной части города в общей сложности на 10 тысяч мест. Появятся подземные стоянки на Маяковской площади, напротив гостиницы "Пекин", в районе Павелецкого вокзала и на Покровке.
Главный архитектор, прислушавшись к мнению москвичей, согласен, что "новорусские" гаражи далеко не всем по карману и считает, что одна из задач градостроителей - снизить их стоимость с 5 тысяч долларов до
2,5 - 3. Сейчас архитекторы разрабатывают новый тип гаражей легкой конструкции, проектируются полуподземные гаражи-пристройки со спортивными площадками на крыше. Еще одно перспективное направление - гаражи с вертикальным хранением, оснащенные специальными лифтами.
P.S.
Как стало известно редакции, решена судьба известного всем москвичам Военторга на Воздвиженке. На его месте появится торгово-офисный комплекс. При этом будут сохранены наиболее ценные архитектурные элементы фасадов. Предполагается оставить прежней этажность здания, а площадь увеличить за счет снесенных строений и возведения трех подземных уровней.