18.08.2003 15:44
Экономика

Московская мэрия взялась за маршрутчиков

В правительстве Москвы ищут замену аварийным маршруткам
Текст:  Ираида Семенова
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (3276)
Читать на сайте RG.RU


    Впрочем, все пока ограничивается созданием комиссии из представителей заинтересованных служб и ведомств двух регионов. Она, во-первых, определит целесообразность тех или иных маршрутов. Во-вторых, составит единый банк данных (реестр) тех, кто занимается перевозками. В-третьих, займется патронажем автовокзалов и остановок. Планируется, что строительство и реконструкция этих сооружений будут финансироваться как Москвой, так и областью. Все это, по мнению властей, приведет рынок маршрутных перевозок к единым правилам. Меньше станет лазеек для "диких" перевозчиков, соответственно снизится количество аварий.
     "РГ" уже писала о планах властей Москвы и области провести в октябре-ноябре совместный тендер на право осуществления маршрутных перевозок.
     Тот, кто выиграет, тот и будет перевозить людей, остальные же перевозчики попадут в разряд "диких" со всеми вытекающими последствиями. Чиновники считали, что госконкурс - единственный путь "выстроить" (а проще - убрать с рынка) частных перевозчиков, которые в основном и фигурируют виновниками дорожно-транспортных происшествий.
     Ни для кого не секрет, что главная причина участившихся в Москве ДТП "газелей" - стремление водителей заработать как можно больше. Московский и подмосковный рынок пассажирских перевозок стал тесным: людей перевозят около 300 различных фирм и частных предпринимателей. В общем, рынок переживает тот самый пик, который в свое время переживали оптовые рынки. Ныне на рынке розничной торговли другая тенденция. Владельцы "оптушек", заработав капитал, стали строить гипермаркеты. То же самое ждет и рынок пассажирских перевозок. Но пока погоня за капиталом толкает перевозчиков переделывать заводские салоны, чтобы вместить больше пассажиров. Плюс создавать условия для того, чтобы водители делали как можно больше "ходок". А отсюда пренебрежение правилами безопасности дорожного движения, аварии, которые не всегда кончаются легким испугом.
     Как пояснил корреспонденту "РГ" информированный источник в правительстве Москвы, "плевать хотели частники на госконкурс. Как они перевозили людей, так и будут". При этом он сообщил, что у главных потенциальных победителей - государственных предприятий "Мострансавто" (область) и "Мосгортранс" (город) - небольшой парк микроавтобусов. Все маршруты они не смогут обслуживать и серьезной конкуренции не составят. Видимо, все эти соображения и заставили чиновников отказаться от первоначальных планов. Тендера, судя по всему, не будет.
     Между тем проблема с "газелями" остается, их стали называть в народе не иначе как машинами-убийцами. Появилась даже информация о том, что вот-вот запретят им перевозить народ.
     Эти панические слухи дошли и до производителя, который, правда, видит иную причину появления серии негативных публикаций о "газелях". Он считает, что московские власти, похоже, решили отдать свой рынок иностранным производителям и закупить за бугром "бэушные" микроавтобусы. Тем не менее в рекордные сроки производитель изобретает новую модель такси, которая, по его мнению, более безопасна для пассажиров. В салоне предусмотрены специальные ограждения, поручни. Кресла укомплектованы ремнями безопасности и подголовниками. Машина покрашена в золотисто-желтый цвет для того, чтобы люди отличали их от прежних моделей микроавтобусов. Более того, в начале августа эта машина прошла на специальном Дмитровском полигоне под Москвой испытания и получила сертификат, который удостоверяет, что новая "газель" соответствует всем европейским правилам безопасности.
     Но эксперты уверяют, что вряд ли частники ее будут покупать. Ведь машина в результате получилась дорогой. Легче перекрасить старые. Поэтому, вероятно, по российским дорогам по-прежнему будут сновать прежние микроавтобусы. А у пассажиров не будет уверенности в том, что их поездка не завершится больничной койкой. Ведь, судя по сводкам ДТП, "газели" участвуют в каждой шестой аварии. При этом гаишники считают, что высокая аварийность маршруток обусловлена тем, что частники покупают не специально разработанные для пассажирских перевозок дорогие ГАЗ-322132, а переделывают дешевые грузовые фургоны ГАЗ-32213.
     И самые свежие "антигазельные" новости - тот же источник из московского правительства сообщил, что есть желание "изготовить собственный микроавтобус для пассажирских перевозок. Салон можно будет изготовить на "Москвиче", а комплектующие - привозить из-за границы". Если найдутся инвесторы, которые захотят вложить в эту идею деньги на паритетных началах с московским правительством, то первые "гибриды" появятся уже через 1,5-2 года.

Общественный транспорт ЦФО Москва