И тем не менее, несмотря на то, что "вешалка" МАКСа оказалась плоховатой, сам театр впечатление произвел прекрасное. Авиадейство началось еще накануне открытия. Как сообщалось, на наш авиасалон впервые прилетели американские боевые самолеты, правда, не самые новые: истребитель
F-15, топливозаправщик и транспортный самолет. Так вот, когда американцы были на расстоянии 300 километров от Жуковского, их засекла РЛС пассивной радиотехнической разведки "Кольчуга", которую представляет на МАКСе Украина. По словам украинских специалистов, их локатор совершенно спокойно фиксирует и обрабатывает не только все боевые самолеты, но и новейшие, так называемые, невидимки, которые видны на экранах радаров словно на ладони. Американцы, кстати сказать, пользуются большой популярностью на салоне, да и сами живо интересуются выставленными здесь образцами.
К сожалению, летный показ был сокращен, но Владимир Путин нашел время пройти по ряду павильонов и поговорить об уровне отечественных достижений в области высоких технологий. В частности, Президент РФ задержался у стенда РСК "МиГ". Он сказал гендиректору корпорации Николаю Никитину, что помнит, в каком непростом положении была "миговская" фирма, когда принималось решение о назначении Никитина на должность руководителя корпорации. И то, что было сделано за последние пять лет, впечатляет.
В этой корпорации на практике реализованы прорывные проекты. Вот лишь несколько примеров. Завершаются сертификационные испытания учебно-боевого самолета МиГ-АТ, оборудованного цифровым дистанционным управлением, которое сразу выводит его в разряд лучших в мире. Кстати, Владимир Путин подтвердил, что успешно реализуется российско-французское соглашение о совместном продвижении этой машины на мировой рынок, и первый контракт ожидается в ближайшее время. Модернизированный вариант старого истребителя, названный МиГ-29СМТ, пользуется очень большим спросом даже в странах НАТО.
Естественно, помимо "миговцев" во всей красе блистают "суховцы". Авиастроительный холдинг "Сухой" сейчас в фаворе, и это неудивительно - лишь в этом году было заключено контрактов на продажу Су-30 за рубеж на сумму почти в два миллиарда долларов.
К сожалению, вышла осечка с фаворитом ВВС - учебно-тренировочным Як-130. На этом самолете обнаружена серьезная неисправность, и в демонстрационных полетах Як-130, формально принятый на вооружение, участвовать не будет. Вообще странно, как можно было принимать на вооружение сырой самолет, не прошедший государственных испытаний.
На МАКСе демонстрируется весь спектр отечественного самолетостроения, но показываются и "маленькие" достижения, которые на самом-то деле и придают России статус высокотехнологичной державы. Московское предприятие "Геофизика-НВ" выставило на своем стенде авиационный шлем, который пришли посмотреть все американские военные летчики. Разработка российских "геофизиков", называющаяся нашлемной электромагнитной системой позиционирования, индикации и круглосуточного видения, в два раза легче заокеанского аналога, а по ряду технических параметров и лучше. Для летчика именно вес такого шлема и его боевые возможности являются определяющими, и любопытство американцев понятно. В ближайшей перспективе такие шлемы будут использовать летчики Малайзии на своих Су-30МКМ, а также пилоты боевых вертолетов Ка-50, Ка-52 и Ми-28Н.
Напряжение первого дня салона вполне понятно. Дальше пойдет уже обычная деловая работа, в ходе которой и определится, каким же путем будет развиваться авиастроение России.
F-15, топливозаправщик и транспортный самолет. Так вот, когда американцы были на расстоянии 300 километров от Жуковского, их засекла РЛС пассивной радиотехнической разведки "Кольчуга", которую представляет на МАКСе Украина. По словам украинских специалистов, их локатор совершенно спокойно фиксирует и обрабатывает не только все боевые самолеты, но и новейшие, так называемые, невидимки, которые видны на экранах радаров словно на ладони. Американцы, кстати сказать, пользуются большой популярностью на салоне, да и сами живо интересуются выставленными здесь образцами.
К сожалению, летный показ был сокращен, но Владимир Путин нашел время пройти по ряду павильонов и поговорить об уровне отечественных достижений в области высоких технологий. В частности, Президент РФ задержался у стенда РСК "МиГ". Он сказал гендиректору корпорации Николаю Никитину, что помнит, в каком непростом положении была "миговская" фирма, когда принималось решение о назначении Никитина на должность руководителя корпорации. И то, что было сделано за последние пять лет, впечатляет.
В этой корпорации на практике реализованы прорывные проекты. Вот лишь несколько примеров. Завершаются сертификационные испытания учебно-боевого самолета МиГ-АТ, оборудованного цифровым дистанционным управлением, которое сразу выводит его в разряд лучших в мире. Кстати, Владимир Путин подтвердил, что успешно реализуется российско-французское соглашение о совместном продвижении этой машины на мировой рынок, и первый контракт ожидается в ближайшее время. Модернизированный вариант старого истребителя, названный МиГ-29СМТ, пользуется очень большим спросом даже в странах НАТО.
Естественно, помимо "миговцев" во всей красе блистают "суховцы". Авиастроительный холдинг "Сухой" сейчас в фаворе, и это неудивительно - лишь в этом году было заключено контрактов на продажу Су-30 за рубеж на сумму почти в два миллиарда долларов.
К сожалению, вышла осечка с фаворитом ВВС - учебно-тренировочным Як-130. На этом самолете обнаружена серьезная неисправность, и в демонстрационных полетах Як-130, формально принятый на вооружение, участвовать не будет. Вообще странно, как можно было принимать на вооружение сырой самолет, не прошедший государственных испытаний.
На МАКСе демонстрируется весь спектр отечественного самолетостроения, но показываются и "маленькие" достижения, которые на самом-то деле и придают России статус высокотехнологичной державы. Московское предприятие "Геофизика-НВ" выставило на своем стенде авиационный шлем, который пришли посмотреть все американские военные летчики. Разработка российских "геофизиков", называющаяся нашлемной электромагнитной системой позиционирования, индикации и круглосуточного видения, в два раза легче заокеанского аналога, а по ряду технических параметров и лучше. Для летчика именно вес такого шлема и его боевые возможности являются определяющими, и любопытство американцев понятно. В ближайшей перспективе такие шлемы будут использовать летчики Малайзии на своих Су-30МКМ, а также пилоты боевых вертолетов Ка-50, Ка-52 и Ми-28Н.
Напряжение первого дня салона вполне понятно. Дальше пойдет уже обычная деловая работа, в ходе которой и определится, каким же путем будет развиваться авиастроение России.