По рассказу генерала, командир воздушного судна, второй пилот и бортмеханик имели литерную подготовку. Вертолет тоже был оборудован соответствующим образом. В кабине имеются два продуктовых пайка, радиостанция Р-855УМ, которая при аварии способна посылать радиосигналы и указывать место аварийной посадки. Кроме того, у многих пассажиров имелись мобильные телефоны. Поэтому молчание в эфире непосредственно указывает на возможную сложность аварии или на то, что вертолет находится в закрытой для радиочастот зоне.
Характер местности в том районе Камчатки также неблагоприятен для подобной ситуации. "Понимаете, - сказал генерал, - там очень специфическая, я бы сказал, уникальная местность. Там трава и тростник двухметровой высоты, а также болотистая почва. Если вертолет приземлился в таком месте, то он неминуемо несколько погрузится в вязкий грунт и растительность накроет его кабину. Поэтому поисковым вертолетам и самолетам почти невозможно заметить его с воздуха".
Как рассказал генерал Попов, в свое время он сам пытался однажды приземлиться в том районе, где пропала с вертолетом связь. Но, оценив обстановку, принял решение сначала спустить на лебедке вниз десантника, который вырубил тростник и траву, и тогда машина смогла спокойно приземлиться без риска зацепить растительность винтом.
Так что камчатские природные условия явно не способствуют поисковой операции, заключил генерал Попов, но она продолжается с максимальным использованием всех возможностей. По докладу заместителя начальника ФПСУ при Минобороны РФ полковника Валерия Бруса, район поиска разбит на семь квадратов общей площадью 20 000 квадратных километров. Температура ночью в районе опускается до 8-11 градусов тепла, днем 17-20 градусов. Ветер переменный, до 3-6 метров в секунду. В поиске вчера участвовали 12 воздушных судов, два из них - специальные поисковые самолеты Ан-26, а также вертолеты Ми-8 и Ка-27. Из Подмосковного Раменского прилетел Ил-76 с 39 спасателями и двумя легкими вертолетами, все они включились в спасательную операцию.