27.08.2003 09:07
Культура

Церковная цензура

Текст:  Валерий Кичин
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (3283)
Читать на сайте RG.RU
     Попытки параноидальны: только безумец может усмотреть в балетном действе какую бы то ни было пропаганду. Попытки отдают средневековьем: они вечно игнорируют научное знание о построении мира и о природе человека. Попытки смехотворны: в них торчат уши базовых принципов махрового ханжества.
     Так, "Идущие вместе", духовные собратья авторов новой антибалетной акции, устанавливали на Театральной площади в Москве циклопический унитаз, демонстрируя прежде всего собственный уровень вкуса и культуры. Так, они раскладывали костры из ненавидимых ими книг, делая очевидными свои идейные корни: последний раз такие костры пылали, помнится, в центре гитлеровского Берлина. Оголтелые коммунисты парадоксальным образом сомкнулись в методологии с церковными ортодоксами.
     Предпринимая свои крестовые походы то против всемирно известного кинорежиссера, то против увенчанного международными призами спектакля, попы постоянно толкуют про оскорбление их святынь и про чувства верующих. Они при этом забывают, что живут и действуют в преимущественно атеистическом обществе, где чувства миллионов людей, к религиозным предрассудкам не склонных, тоже должны быть защищены. И те христианские каноны, которые вполне субъективно толкуются каждым отдельно взятым попом, для такого общества есть явление прежде всего культурное, то есть каноном не скованное, свободное для интерпретаций и трактовок.
     Увы, нас, кажется, хотят постричь всех поголовно: религиозная пропаганда цветет. Церкви уже мало ее бесчисленных храмов, возникающих там и сям по всей стране, - она рвется, к изумлению образованного мира, устанавливать свои законы и в храмах искусства.
     Это называется: игра в одни ворота. Не мечтаю о наступлении, но, может, пора выстроить линию защиты?
Театр ЦФО