15.09.2003 18:33
Культура

Субмарина причалила к Москве

Боевая субмарина причалила к Москве
Текст:  Оксана Касаткина
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (3297)
Читать на сайте RG.RU

      Подводное судно "Новосибирский комсомолец" серии Б-396, построенное в 1980 году на нижегородском заводе "Красное Сормово", в течение девятнадцати лет являлось боевой единицей Военно-морского флота. Субмарина принимала активное участие в боевых учениях и даже была признана лучшей в четвертой эскадре подводных лодок. Примерно пять лет назад "Новосибирский комсомолец" был списан на утилизацию и его, возможно, постигла бы традиционная участь всех боевых субмарин - переплавка на вторсырье для тяжелой промышленности. Но у этой лодки оказались довольно остроумные "шефы", которые и определили ее дальнейшую участь. Как рассказал "РГ" Александр Искра, генеральный директор московского государственного учреждения культуры "Музей - подводная лодка", правительство Москвы в течение десяти лет шефствует над этой субмариной. Поэтому совершенно логично, что возникла идея создать на базе подводной лодки музей ВМФ России в Москве.

     - Естественно, боевое судно сегодня полностью демилитаризовано, - рассказывает Александр Искра. - Из четырех штатных дизелей на лодке остался только один. Остальные заменены муляжами. Все торпедные установки также декоративные. Для удобства посетителей на носу и корме специально сделаны арочные проходы. Это, конечно же, сильно отличается от настоящих лодочных "дверей"-люков, зато все желающие смогут взойти на ее борт не пригибаясь.

     Вообще, по словам директора, сама лодка и вся ее боевая система полностью безопасны и не несут никакой экологической угрозы.

     Из своего постоянного порта приписки города Северодвинска судно вышло около двадцати дней назад на буксире судна "Алексей Карташов". Маршрут эскорта проходил сначала по Беломорканалу, затем суда спустились вниз в Волго-Балт. Самым тяжелым оказался маршрут по каналу имени Москвы. Дело в том, что сама по себе лодка немаленькая. С параметрами 91 метр в длину, 14,7 в высоту и 6 метров в ширину она с трудом продвигалась по его узким протокам и шлюзам. Но, благополучно причалив в московском грузовом порту, экипаж лодки получил передышку на несколько дней. Дело в том, что пока до конца не определено, где именно субмарина встанет на вечный прикол. Скорее всего это будет набережная Тараса Шевченко в районе пешеходного моста "Багратион".

Архитектура ЦФО