17.09.2003 15:48
Спорт

Мыскина надеется на Кубок Кремля

Текст:  Дмитрий Поливода
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (3299)
Читать на сайте RG.RU

     - Анастасия, впереди ответственные старты, но для начала давайте вернемся немного назад. Каковы ваши впечатления от Открытого чемпионата США?

     - Да в принципе все как обычно. Вот только дожди бесконечные замучили совсем. Приходилось поздно ложиться, рано вставать, ехать на корт через все нью-йоркские пробки. Обратно в гостиницу возвращались к полуночи...

     - Разве можно хорошо играть в теннис, не выспавшись?

     - Когда выходишь играть, ощущаешь прилив адреналина. Начинаешь разминаться, делать растяжки - и вот уже ты полностью в игре. Зато после матча желание одно: как можно скорее доползти до кровати.

     - Вам даже пришлось два матча играть в один день.

     - Да, с утра доигрывала матч с Пирс - и победила, а вечером пришлось играть четвертьфинал с Энин. Она к этому времени уже несколько дней не играла, а мне пришлось постоянно находиться в состоянии напряженного ожидания: вот-вот игра продолжится. Потому и проиграла...

     - Почему никто не может остановить бельгиек?

     - Все девчонки технически и физически готовы хорошо, а вот морально, эмоционально... Энин и Клийстерс очень уверены в себе, в своей победе.

     - Скажите, патриотизм для вас не пустой звук?

     - Конечно! Ни для меня, ни, к примеру, для Лены Дементьевой. Для нас очень важно выступать за Россию.

     - А то, что после победы на Бали Елена обошла вас в рейтинге WTA, не повлияло на ваши с ней отношения?

     - Нет, конечно. Это же спорт.

     - 27 сентября стартует Кубок Кремля. Чего ждете от этого турнира?

     - Это самый сложный для меня турнир за весь год. Он проходит дома, и я знаю, как много от меня ждет московская публика. Хочется сыграть как можно лучше. Но когда сильно этого хочется, бывает, что не получается. В прошлом году я вылетела в первом же круге. Ужасно расстроилась.

     - Ну а после Кубка Кремля вам предстоит играть в Финале четырех Кубка федерации против француженок. Повезло со жребием?

     - Не то слово. В другом полуфинале играют американки и бельгийки, так что нам достался самый слабый соперник. За Францию будут выступать Амели Моресмо и, возможно, Натали Деши, про которую я слышала, что она травмирована и в Москве, возможно, не сыграет. Думаю, американцы привезут не самую сильную команду, так что если мы выйдем в финал, то скорее всего будем играть с Бельгией.

     - Видимо, вам придется играть в паре, а это не самая сильная ваша сторона...

     - Да уж. Я обычно настраиваюсь на одиночные встречи, а парные проходят мимо меня. Чаще всего получается, что для попадания в основную парную сетку мне нужно пройти квалификацию, а для этого нужно приезжать на турнир за несколько дней до официального открытия. Так что если на предыдущем турнире я попадаю хотя бы в полуфинал, то попасть в парную квалификацию уже не хватает времени. Но на Кубке федерации, возможно, в паре играть придется. Правда, по прикидкам тренеров, может сыграть и Светлана Кузнецова, она у нас считается лучшим парным игроком. Света привыкла играть с Мартиной Навратиловой, и неизвестно, как у нее получится, если партнершей будет другая теннисистка. Но до Кубка федерации еще далеко, все может измениться.

     - Какие ваши сильные и слабые стороны как теннисистки?

     - Об этом лучше спросить у моего тренера... Думаю, моя сильная сторона - умение бороться до конца. Даже когда матч складывается не в мою пользу, все равно стараюсь переломить его ход. А слабая... Наверное, то, что иногда я не борюсь: просто лень.

     - Многие российские теннисистки живут за рубежом. А ваш дом где?

     - Здесь, в Москве. И не собираюсь переезжать за границу. Бывает, тренируюсь там, например в Германии, мой тренер - немец. Но когда выпадает свободная неделька, стараюсь провести ее в Москве.

     - Как получилось, что в последние годы российские теннисистки гремят на весь мир?

     - А уж такой год рождения хороший у нас - 1980-й. (Смеется.) А если серьезно... Девчонки поездили по миру, и захотелось себя проявить в серьезном, интересном деле. Кроме того, в Советском Союзе все призовые шли в доход федерации - чем больше ты выигрывал, тем больше отдавал. А теперь есть возможность заработать.

     - У вас очень много поклонников. Есть ли у них шанс на ваше внимание?

     - Ну не знаю. Я пока не замужем, но у меня есть молодой человек, он живет, правда, не в Москве.

     - Не бывает такого, что родители или тренер говорят: Настя, хватит развлекаться, нужно больше тренироваться.

     - Я сама прекрасно понимаю, сколько и когда нужно тренироваться. Тут все построено на самоконтроле, иначе ничего не будешь выигрывать.

     - Что бы вам очень хотелось сделать, но никак не получается?

     - Я так много всего хочу... Чтобы никто нигде не воевал, никто никого не убивал. Чтобы не было бандитов, чтобы все жили дружно, чтобы на дорогах водители были чуть повежливее. Я понимаю, что все это нереально. Но очень хочется, чтобы так было.

     - Вы водите машину?

     - Да, у меня есть автомобиль.

     - И как вам московские дороги?

     - Кошмар. Пока доберусь из дома до спортзала, вся изнервничаюсь. А иногда встретишься глазами с каким-нибудь водителем, он тебе улыбнется, и как-то теплее становится на душе...

     - Как складываются отношения с ГИБДД?

     - Как у всех, наверное. Вот недавно остановил инспектор, 500 рублей отдала. Потом папа меня отругал за это: оказывается, это слишком много. А я же не знаю, сколько надо им платить.

     - С кем из спортсменов дружите?

     - С Аленой Лиховцевой у нас очень хорошие отношения, с хоккеистами нашими, особенно с Алексеем Яшиным. На Олимпиаде в Сиднее подружилась со Светой Хоркиной.

Игроки