В понедельник представитель обвинения прокурор Виталий Огнев заявил, что он считает доказанной вину подсудимого, и потребовал для него наказание в виде двух лет лишения свободы условно. Напомним, что на скамье подсудимых - в одиночестве начальник Новосибирского областного бюро судмедэкспертизы Владимир Новоселов. Сначала в деле фигурировали полтора десятка руководителей медучреждений Новосибирска, но обвинение было предъявлено только Новоселову, подписавшему документ о доставке невостребованных трупов из клиник в судмедэкспертизу. Остальные главврачи, выполнившие это предписание, участвовали в процессе в качестве свидетелей. Более 40 тел, а также значительное число их фрагментов были вывезены в Германию, еще три десятка подготовленных к отправке трупов были задержаны правоохранительными органами.
Государственный обвинитель считает, что подсудимый с 1999 по 2001 год незаконно переправлял трупы в Германию в частный институт пластинации, возглавляемый Гюнтером фон Хагенсом.
Скандальность процессу придал тот факт, что доктор фон Хагенс широко известен как художник-авангардист, использующий человеческие тела в своих анатомических выставках. Кстати, вопрос о том, были ли использованы тела новосибирцев для шокирующих инсталляций "нового Франкенштейна" (как окрестила фон Хагенса западная пресса), так и остался открытым. Немецкий патологоанатом признался, что просто не помнит, какова судьба тел, полученных им из Сибири.
Прокурор Огнев потребовал признать Новоселова виновным по двум уголовным статьям. Главный пункт обвинения заключался в том, что тела в Германию отправлялись без вскрытия (таково было требование фон Хагенса). А также и тот факт, что в ходе следствия у восьми умерших все-таки обнаружились родственники, которые и проходят по делу как потерпевшие. Они-то и требуют возмещения морального и материального ущерба. С некоторых из них умудрились взять плату за якобы кремирование умерших - по 1200 рублей. Чей прах был в этих урнах, об этом сегодня можно только догадываться.
На данный момент в процессе объявлен перерыв до 7 октября, когда подсудимому будет предоставлено последнее слово, и затем вынесен приговор.