22.09.2003 20:38
Культура

Женские откровения

На сцене МХАТа имени Чехова были представлены самые радикальные спектакли
Текст:  Алена Карась
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (3302)
Читать на сайте RG.RU

     Среди радикальных опусов современной драмы - два спектакля по пьесам екатеринбургских авторов братьев Пресняковых - "Терроризм" во МХАТе в постановке Кирилла Серебренникова и "Пленные духи" в постановке Владимира Агеева. Сын Людмилы Петрушевской Федор Павел-Андреевич поставил пьесу собственной матери "Бифем" о двухголовом женском существе - дочери и матери. Вошла в программу фестиваля и работа Галины Синькиной и "Театра.doc" "Преступления страсти", сделанная в технике документального театра на материале интервью в женской колонии строгого режима. Двумя безусловными фаворитами конкурсной программы должны стать "Кислород" Ивана Вырыпаева и "Я... она... не я и я" - моноспектакль Александра Лыкова по пьесе Клима.

     Эти спектакли относятся к конкурсной программе, оценивать которую будет жюри во главе с актрисой Ингеборгой Дапкунайте. Конкурс открылся премьерой по пьесе Максима Курочкина "Трансфер" в постановке Михаила Угарова на сцене Центра драматургии и режиссуры.

     В субботу на фестивале в рамках международной программы состоялся показ культовой американской пьесы Ив Энслер "Монологи вагины" в постановке молодого питерского итальянца Джулиано ди Капуа (Вильнюсский театр русской драмы). Это тоже документальная драма, сделанная на основе интервью с женщинами, рассказывающими о своем первом сексуальном опыте. В ней предстает история бедной, исторгнутой из общества вагины, о которой запрещено говорить, и которая тем не менее является едва ли не самым публичным местом. Джулиано ди Капуа сочинил спектакль с почтением к столь изысканной и неразработанной в мировом театре теме. Четыре актрисы в красном шепчут, читают нараспев, завывают и томно сворачиваются в розовой раковине посреди сцены, точно перезрелые ботичеллиевские Венеры, а Моцарт и Вагнер сопровождают эти страстные патетические откровения, придавая спектаклю забавную парадоксальность. У ди Капуа выходит исполненный юмора коллаж, а завершает его видеоизображение новорожденных младенцев, которые своей розовой и нежной плотью напоминают то самое запретное место, о чем с такой сокрушительной откровенностью и патетикой говорят четыре актрисы.

     23 сентября в той же международной программе фестиваля будет представлена французская документальная драма "Северный квартал", уникальная по структуре и состоящая из тринадцати часовых сюжетов, построенных как разговоры актрисы со своими соседями по Северному кварталу Парижа. А на следующий день - еще одна российская премьера зарубежной пьесы - Gagarin Way шотландца Грегори Берка в театре-студии Олега Табакова (режиссер - выпускник Мастерской Петра Фоменко Валлис Тертелис). Ее герои - современные английские рабочие, сохранившие верность анархизму и Советам.

     Насыщенный читками, обсуждениями и премьерами фестиваль "Новая драма" продлится до 28 сентября.

Театр ЦФО