18.10.2003 00:00
Культура

Акунину стало смертельно скучно

Четыре русских детективщика покоряют Европу
Текст:  Майя Кучерская
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №0 (3324)
Читать на сайте RG.RU

На вечере были Полина Дашкова, Борис Акунин, Александра Маринина и Леонид Юзефович, вошедший в шорт-лист русского букеровского листа этого года.

Полина ДАШКОВА отвечала на вопросы ведущего так, будто страшно торопилась в гостиничный номер дописывать очередной роман. На вопрос, не страдает ли она от собственной популярности, писательница ответила, что это "не самая большая беда" в ее жизни, а на осторожное замечание ведущего о том, как же это она все успевает - и с хозяйством справляться, и столько писать, Дашкова ответила еще короче: "Да вот как-то справляюсь".

Выступление Бориса АКУНИНА приятно оттенило выданные его предшественницей незамысловатости. Вот что он рассказал о своем обращении к детективному жанру: "Меня настолько часто спрашивали, почему я начал писать детективы, и я столько раз на этот вопрос отвечал, каждый раз по-разному, что в конце концов окончательно запутался в версиях. Одна из моих основных версий такая: "Дело было первого апреля. Мне было сорок лет. Я проснулся утром и подумал, что жизнь у меня сложилась хорошая. В профессиональном плане у меня все замечательно. И я понимаю, что со мной произойдет через десять и двадцать лет. И мне стало смертельно скучно. По-русски это называется crisis of middle age. Многие в моей ситуации женятся на девушке, которая их на двадцать лет младше, а я поменял жанр литературы, начал писать детективы".

На вопрос ведущего о том, не планирует ли Акунин после серии о Фандорине и Пелагее начать третий проект, писатель ответил: "У меня три романные серии - литературная, полулитературная и нелитературная. Пелагея - литературная, потому что там стиль важнее сюжета. Мой третий проект как раз нелитературный, стиль там не имеет значения, его там просто нет. А Фандорин - это середина, там важен и стиль, и сюжет. Мне очень быстро все надоедает, и поэтому я постоянно меняю что-то у Бориса Акунина". В разговоре с обозревателем "РГ" писатель также признался, что работает над новым романом, и как только его закончит, будет давать интервью русским журналистам.

Александра МАРИНИНА демонстрировала публике железную милицейскую хватку и справедливость замечания Юзефовича о том, что женщины у нас в России часто сильнее, чем мужчины. На вопрос, не являлась ли она тайным оружием Бориса Ельцина в борьбе с русскими криминальными структурами, Маринина откликнулась вопросом: "Откуда вы взяли такую глупость?" Ведущий признался, что из русских газет. "Нельзя верить русским газетам, там нет ни слова правды. Ни слова", - пояснила Маринина немецким слушателям. И рассказала, кто в России главный. Женщины, разумеется. Они читают намного больше, чем мужчины, и только под их непосредственным влиянием мужчина берет с полки ту или иную книгу.

Маринина сообщила также, что со своей главной героиней Анастасией Каменской очень похожа: "У нас почти все общее - одинаковое образование, мы обе учились в университете на юридическом, мы обе терпеть не можем совершать физические усилия - ходить пешком, копать землю, варить суп. Зато любим сидеть за столом, работать с цифрой, статистикой. Слава богу, и у меня, и у моей героини очень хорошие мужья, которые сами готовят и принимают нас такими, какие мы есть".

После отрывка из детектива Марининой Леонид ЮЗЕФОВИЧ рассказал слушателям, что пишет детективные романы, построенные на реальном историческом материале, слушается советов жены, а своего главного героя срисовал с близкого друга.

Книги всех четырех детективщиков продавались тут же, на прилавке. Любопытно, что после чтения отрывков из детективов заинтригованная публика покупала их намного охотнее. Похоже, прорыв русского детектива на немецкий книжный рынок уже произошел.

Литература