20.10.2003 03:00
Спорт

Алонсо охотно погонял бы по Москве

Столичные власти вновь обещают провести в Москве "Гран-при России"
Текст:  Павел Зарудный
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (3324)
Читать на сайте RG.RU

В минувшие выходные самый настоящий болид "Формулы-1" проехал по российской столице.

 

Белокаменную уже не раз посещали звезды "королевских гонок". Так, Мика Хаккинен первым из гонщиков побывал в России и даже купил себе шапку-ушанку, а Дэвид Култхард прошел настоящий курс подготовки космонавта в Звездном городке. Другое дело, что звук работающего мотора болида болельщики могли слышать только в телерепортажах с очередного Гран-при.

Видимо, организаторы мировых турне (у каждого пилота в контракте есть специальное обязательство участвовать в подобных акциях) учли предыдущий опыт, и на этот раз пилоты команды "Рено" Ярно Трулли и Фернандо Алонсо все-таки занялись своим прямым делом, проехав несколько кругов по импровизированной трассе, построенной специально для этого мероприятия на Воробьевых горах перед зданием МГУ.

Погода в этот день была холодной и дождливой. Как шутили зрители: "Интересно, с какой попытки они машину заведут". Механики "Рено" на эти уколы отвечали, что болид готов к любым условиям и накладок не будет - так оно и произошло. После того как закончился парад раритетных авто, на "гоночную трассу" выкатили боевой болид. Машина завелась с пол-оборота, другое дело, что показательные выступления пилотов были довольно короткими.

Прокатившись по нескольку кругов, Алонсо и Трулли сочли, что покорили сердца собравшейся публики, и с чувством выполненного долга в открытом автомобиле совершили круг почета. Зрителей, кроме моросящего дождя, пилоты полили специально заготовленным шампанским, после чего программа шоу к неудовольствию собравшихся была исчерпана.

При этом пилоты кричали: "Москва - очень хорошо!"

За резвящимися звездами из второго эшелона формулического рейтинга наблюдал довольный мэр столицы Юрий Лужков, вертя в руках подаренную гонщиками уменьшенную копию болида "Рено".

По всей видимости, зрелище вдохновило Юрия Михайловича на очередное громкое заявление относительно будущего самых смотрибельных гонок в мире.

Лужков заметил, что московское руководство, несмотря на трудности, все же намерено построить в скором будущем хорошую трассу для "Формулы-1" и в перспективе добиться права на проведение в нашей стране одного из этапов чемпионата мира.

Более подробно на этом остановился вице-мэр Валерий Шанцев:

- К сожалению, так сложилось, что "Формула-1" не проводится в России, но у нас много болельщиков самых популярных в мире гонок. Мы сейчас предпринимаем попытки строительства классифицированной гоночной трассы и хотим, чтобы "Ф-1" развивалась и у нас в стране.

Шанцев также рассказал, что трасса, отвечающая всем требованиям "Формулы", будет построена в Москве в течение двух лет и переговоры относительно проведения Гран-при России идут, несмотря на то, что прошлогоднее подписание договора с главой "Формулы-1" Берни Экклстоун сорвалось, поскольку тот хочет все доходы от продажи билетов и рекламы оставить себе.

Месторасположение трассы также известно - Нагатинская пойма. Ориентировочная стоимость создания автодрома и инфраструктуры оценивалась в сумму около 1 млрд. долларов. Как обещают столичные власти, из городской казны на это не придется тратить ни копейки.

Напомним, что это уже третья попытка московского руководства привезти "Формулу" в Россию. По мнению специалистов, эта перспектива так же туманна, как и все предыдущие, поскольку самые популярные автогонки уже давно перешли из разряда чисто спортивного зрелища в большой бизнес, в котором есть свои законы, и вряд ли Экклстоун согласится делиться жирным куском пирога. Понять можно и столичные власти, которые также не желают отдавать всю прибыль боссу ФИА. Но для начала нужно построить трассу, без наличия которой все разговоры о Гран-при России будут выглядеть по меньшей мере голословно.

Что до Алонсо и Трулли, то их лично перспективы Москвы в будущем "Формулы" интересовали мало, они долго рассматривали картины с изображением набережной Кремля, которые им подарили столичные власти, а потом с большой неохотой согласились ответить на вопросы корреспондента "РГ":

- Подобные турне проводятся по всему миру. В чем отличие Москвы от других столиц?

Ярно Трулли:

- Наш вид спорта популярен на всей планете. Мы знали, что до этого дня жители России не видели болиды вживую. Мне кажется, что мы смогли удовлетворить их любопытство.

Фернандо Алонсо:

- В России все было по-другому. Например, когда наш заезд "Рено" проходил в Мадриде, присутствовали 100 тысяч человек, это было потрясающее зрелище, неповторимые ощущения. В Москве людей было намного меньше, но, быть может, во всем виновата погода?..

- Как вы относитесь к перспективе проведения в российской столице этапа Гран-при?

Алонсо:

- Это вопрос не к нам, но мне по душе ваш город, и я бы с удовольствием вернулся сюда поучаствовать в гонке.

Трулли:

- Это очень серьезная тема. Я вижу, что руководство Москвы очень хочет войти к клуб городов, которые принимают этапы чемпионата мира. Но это очень долгий и кропотливый процесс. Я всего лишь гонщик и решать политические вопросы не могу.

Автомото ЦФО Мэр Москвы