Карден показывает два спектакля в течение трех дней на сцене театра имени Маяковского и в перерывах с удовольствием общается с прессой. Что и почувствовал на себе корреспондент "РГ".
- Господин Карден, ваша деятельность за рамками индустрии моды малоизвестна россиянам. Итак, чем вы занимаетесь еще?
- Ресторацией. Я купил самый знаменитый ресторан в мире "Максим" и готовлю сейчас постановку, посвященную ему. Ведь "Максим" - это не просто питейное заведение, это место, в котором собирались самые знаменитые интеллектуалы со всего мира. В постановке будет много хорошей музыки, особенно джаза. Кроме этого, я уже несколько десятилетий собираю искусство XIX-XX веков - у меня есть три галереи в Нью-Йорке, Париже и Брюсселе, где представлены лучшие мастера живописи за последнее столетие. Снимался в кино и сам создавал фильмы.
Но главное мое увлечение, конечно же, театр. Ведь в юности я мечтал стать артистом, в Париже дружил с театральной богемой. В 1970 году я осуществил свою мечту - купил театр на Елисейских полях, дал ему свое имя и новую концепцию. Правда, ее мне подсказал мой учитель, друг и кумир - Сальвадор Дали. Он считал, что спектакли должны будоражить публику, вызывать у нее что-то вроде крапивной лихорадки. Теперь у меня целых три сценические площадки, да какие - в замке маркиза де Сада, который я купил, в замке в пригороде Канна и театр на Елисейских полях в Париже!
- Ваш театр впервые на гастролях в России. Как вы отбирали репертуар для нашего зрителя?
- Я просто решил показать спектакли, которые лично мне очень дороги. Это мюзикл "Тристан и Изольда" и "Безумства Дали". Тема Тристана и Изольды, этой возвышенной любви, страстей, смерти и верности, меня потрясла, когда я подростком прочитал книгу. Мне кажется, что и сегодня эта тема не устарела. В спектакле, который рассчитан на молодежь, много современной музыки, роли воинов исполняют замечательные ребята- подростки из чеченского ансамбля "Ловзар". Вообще, любовь Тристана и Изольды так меня заворожила, что еще в семидесятых я снял на эту тему художественный фильм.
- Ажиотаж у московской публики небывалый. Всех поразили не только французские артисты, но и 14-летние мальчики-чеченцы...
- Я увидел их выступление в Париже, когда "Ловзар" там гастролировал. Пригласил к себе, решив заменить предполагаемых китайских артистов на танцоров с Кавказа...
- Говорят, что спектакль "Безумства Дали" в чем-то иллюстрирует ваши отношения с Дали...
- Мэтр - а я называл его только так - был моим учителем не только в искусстве, но и в повседневной жизни. Он призывал меня быть иконоборцем, всегда идти против течения. У него я научился провоцировать, соблазнять, увлекать и будоражить людей. Всегда идти своим путем. Это помогло и в моде - ведь сегодня большинство дизайнеров под натиском денег забывают собственно о творчестве.