24.10.2003 01:30
Экономика

Транспортная стратегия Минтранса

Минтранс отдаст перевозчиков в руки местной администрации
Текст:  Ираида Семенова
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (3329)
Читать на сайте RG.RU

Он считает, что ситуация может измениться только с принятием транспортной стратегии, которая предусматривает появление ряда новых нормативных актов. Этот документ уже разработан Госсоветом. Планируется, что в конце года его рассмотрят на заседании Правительства. В этой концепции, в частности, предусмотрен особый закон, который позволяет местным администрациям развивать общественный транспорт и регулировать рынок пассажирских перевозок.

По данным министерства, треть этого рынка находится в руках частных перевозчиков. Однако частники владеют большим числом автобусов (50 процентов всего пассажирского автопарка страны). В основном это микроавтобусы. Потому-то сегодня на автовокзалах и остановках тесно. При этом в погоне за пассажиром частники спешат. Даже в городе, по улицам которого нельзя превышать скорость более шестидесяти километров в час, гонят машину чуть ли не под сотню. Отсюда и последствия. Чуть ли не половина пострадавших людей (41 процент) - это обычные пешеходы. Эта статистика и подвигла Минтранс выйти с инициативой внести в правила дорожного движения ряд изменений. В частности, предлагается ограничить передвижение внутри населенных пунктов до 50 километров.

В Минтрансе полагают, что безопасность пассажиров может быть решена еще и с выделением особой полосы движения, по которой может передвигаться только общественный транспорт. Однако нет никакой уверенности, что на эту полосу не станут пристраиваться и остальные водители. Потому Александр Колик считает, что нужно для начала ужесточить ответственность водителей. И не только в виде больших сумм штрафа.

Замминистра полагает, что пора нам перенимать западный опыт лицензирования. В Европе частник покупает право перевозки пассажиров на определенный маршрут. При этом к транспорту предъявляются повышенные требования безопасности. У нас же приобретают общую лицензию, которая дает право вообще перевозить людей. Александр Колик считает, что право выдачи такой "именной" лицензии должны иметь местные администрации.

Общественный транспорт Минтранс