Дело было вечером. И делать школьницам из города Облучье, конечно, было нечего, кроме как пить пиво и сплетничать. В среду вечером жительница их дома увидела в окно своей квартиры, как две девочки - Женя и Наташа - вытаскивают из сарая во дворе бомжиху Дашу. Бомжихе было всего 18 лет, но из-за врожденной травмы бедра она вечно ходила с костылем.
Девчонки что-то кричали, и женщина решила выйти во двор и разобраться, что там происходит. Около соседнего подъезда валялся костыль Даши, а сама она как тряпичная кукла лежала тут же лицом вниз. Как раз в этот момент 12-летняя Наташа разбежалась и ударила бомжиху ногой по лицу.
После этого произошло нечто - женщина отдала костыль Даше и вернулась в дом, потому что ее ПОЗВАЛ муж. Было около 11 часов вечера, а смерть Даши наступила от часу до трех часов ночи. Ее еще можно было спасти, если бы взрослую женщину, свидетельницу избиения, не позвал муж! Все так просто.
Впрочем, свидетельница-то была не одна. Похоже, что весь вечер, пока милые девочки от большой скуки убивали Дашу из сарая, по двору шатался весь дом. А девочки, размявшись, оттащили за волосы тело бомжихи обратно в сарай и пошли пить пиво.
За что?
Множественные травмы на теле девушки определили как повлекшие значительный вред здоровью и легкий вред по признаку расстройства не более 21 дня. Легкий вред нанесла маленькая Лена своей железной палкой, когда рубила Даше лицо и била между ног. Слабенький еще одиннадцатилетний ребенок, наверное, кроме легкого вреда, после которого можно проваляться на кровати три недели, причинить не смог. Зато другие удары - по голове и лицу, сделанные ногами старших девочек, были куда сильнее: Даша умерла от ушиба головного мозга тяжелой степени с последующим сдавливанием вещества головного мозга.
Девочек, виновных в преступлении, нашли очень быстро - свидетелей было предостаточно. Скрываться стало бессмысленно, но причина... Ее просто не было.
В тот вечер 12-летняя Наташа услышала шум со стороны сарая и подошла туда. Трое парней сказали девочке, что Даша из сарая больна венерической болезнью. Наташа страшно разозлилась, потому что иногда докуривала за Дашей сигареты, и пошла разбираться с бомжихой. Вместе с ней отправилась в сарай 16-летняя Женя. Девочки стали спрашивать у Даши, заразна ли она, и бить ее по лицу кулаками. Подошла Лена, сестра Наташи. Дальнейшее вы уже знаете.
Из всех трех девочек лишь одна Женя могла бы попасть под следствие, но уголовное дело обычно возбуждают только по заявлению потерпевшего. Даша мертва, а ее двоюродная бабушка заявления подавать не стала. Да, у бомжихи Даши была бабушка и даже своя квартира была, так что никакая она не бомжиха, просто несчастная девочка из несчастной семьи. Отца никогда не видела, мать во время беременности употребляла наркотики, отчего у девочки врожденный вывих бедра. Опекуном назначили сестру умершей бабки, но с 15 лет Даша бродяжничала, ночевала где попало, потому живой бабка видела Дашу только месяц назад. А опознала уже в морге.
Вместо морали
Здесь, очевидно, следует вывести соответствующую мораль: дескать, откуда такая жестокость у подрастающего поколения, куда смотрят школа, родители и т.д. Посетовать на несовершенство нынешнего законодательства, которое не позволяет отправить на скамью подсудимых малолетних убийц...
Но делать это мне абсолютно не хочется. Потому что подрастающее поколение тут, по большому счету, ни при чем - трем девчонкам ПРОСТО ЗАХОТЕЛОСЬ покуражиться над беззащитным существом. И законодательство тоже ни при чем - они о нем просто не думали. А вот кто "при чем", так это жители того двора, где жила Даша из сарая.
Остановить убийство было проще простого - ведь кровавую расправу учинили не отпетые уголовники, а сопливые девчонки, которых можно было оттянуть за руку от несчастной бомжихи, надавать по мягкому месту или в крайнем случае оттаскать за те же косички. Но этой самой малости никто не сделал. Просто всем жильцам хотелось спать.