– Первое яйцо нашла моя старуха, когда я огород с ней копал, – поведал 67-летний Николай Давыдкин. – Земля твердая, так что копать пришлось вилами, причем в землю втыкал их на всю глубину. А чтоб полегче было картошку выбирать, земляные комья переворачивал и со всей силы разбивал. На своих 24 сотках так несколько дней горбатились.
Жена Татьяна шла по его следам с ведром. Она-то и увидела в коме вывороченной земли яичко. Дед Николай подошел поглядеть на диковинку. Действительно, среди клубней лежало яйцо, чуть желтоватое, в пыли. «Ну, бабка, это тебе знак свыше, знать, умирать тебе скоро», – пошутил супруг.
Яйцо тут же разбили об изгородь. Его содержимое ничем не отличалось от тех, что несут обычные хохлатки, и белок, и желток были на месте, и запах был ничуть не тухлый, хоть сейчас бери сковороду и жарь.
А вот баба Таня от дедовых слов о смерти перепугалась не на шутку. Успокоилась только через пару дней, после того как муж отыскал второе яйцо и также внутри картофельного корня. «Это же хорошо, значит, умрем вместе», – сделал вывод дед Николай. А яйцо решили сохранить для любопытных.
«Если б оно в ботве было или в меже – одно дело, так ведь под землей, в самом корне! Ладно бы, если я один нашел. Да нет же. Это что-то невероятное!» – размышляет Давыдкин.
Через несколько дней слух о странных яйцах облетел всю деревню. Их находили то на одном огороде, то на другом. И каждый раз яйца отыскивали средь картофелин. «У нас огород за полтора километра от деревни, – рассказала соседка Давыдкиных, баба Дуня. – Когда мой Василий нашел то яйцо и разбил его, я по дурости подняла скорлупу. Потом ругала себя, вдруг оно заколдованное. Дурных людей хватает».
Следующее яйцо было обнаружено в огороде деревенской Агашки. Если б не злополучные куриные дары, то молчановцы так и жили бы не тужили. «Картошка в этом году уродилась хорошая, девать некуда. А может, это из-за яиц урожай такой? – люди лишь руками разводят. – Лишь бы нам боком это не обернулось».
Кандидат биологических наук, доцент кафедры зоологии и экологии мордовского института им. Евсевьева Александр Лапшин был несколько удивлен находкой молчановцев. «Сам я куриные яйца в земле никогда не находил, а вот гусиные иной раз можно достать с метровой глубины, да и некоторые утки гнездятся в лисьих норах. Что касается этого случая, то, вероятнее всего, хищники – хорь, лиса – воровали яйца и прятали их про запас. А яйца таким образом больше месяца могут храниться.
Публикуется авторский текст