Испанские власти сразу выступили против, так как на борту теплохода у более 400 британских пассажиров была обнаружена острая кишечная инфекция, которую в дальнейшем смогли определить как вирус под названием "Норволк", известный своими способностями к быстрому распространению. По этой причине, кстати, портовые службы Венеции и Дубровника, где теплоход ранее останавливался, запретили пассажирам высадку на берег, а греческие власти вообще не пустили заразный лайнер в свой порт Пирей, опасаясь возникновения эпидемии.
Однако власти Гибралтара, постоянно подчеркивая свою полную независимость от Испании и находясь под протекторатом Великобритании, решили не упустить возможность еще раз продемонстрировать соседу свою значимость. Мало того, что судну разрешили пришвартоваться в местном порту, так еще и организовали высадку пассажиров, вроде как не проявивших симптомов поражения вирусом за последние 72 часа. Испанскому премьер-министру Хосе Мариа Аснару ничего не оставалось делать, кроме как отдать распоряжение о закрытии границы с Гибралтаром, чтобы снизить опасность проникновения "Норволка" в Испанию. Это сразу вызвало резкое недовольство в Лондоне. Министр иностранных дел Великобритании Джек Стро охарактеризовал принятую испанцами меру как "бесполезную" и "неадекватную". В разговоре со своей испанской коллегой Аной Паласио Стро попросил "немедленно" открыть границу. Испанские власти сложившуюся ситуацию объяснили тем, что они еще несколько дней назад запрашивали у британцев данные о санитарном состоянии судна, однако никакой реакции из Лондона не поступало до момента закрытия границы.
Пограничный переезд, естественно, открыли, но лишь после того, как "Аврора" вышла из порта и взяла курс на Великобританию, увозя с собой вирус.