Напомним, что накануне Московский городской суд оставил в силе решение Басманного суда столицы, арестовавшего известного олигарха. Защита подала кассационную жалобу, в которой просила изменить меру пресечения на освобождение из-под стражи под залог или подписку о невыезде. Однако служители Фемиды не приняли их доводы.
Пока санкция на арест выписана до 30 декабря. В Генпрокуратуре надеются поспеть к этому сроку, по крайней мере, так утверждает Колесников. Но если не успеют, то санкцию можно и продлить.
- Если объем работ масштабный, можно продлевать содержание под стражей до двенадцати месяцев, - сказал замгенпрокурора. - А если окажется, что масштаб из ряда вон, - до двух лет.
Владимир Колесников не исключил, что в ходе расследования дела Ходорковского могут всплыть какие-то новые факты и будут предъявлены новые обвинения, но решение об этом остается за следователем, в квалификации людей, проводящих расследование, он не сомневается. В соответствии с обвинениями, которые пока предъявлены Ходорковскому, олигарху грозит до десяти лет лишения свободы.
Доводы, которые заставляют избрать мерой пресечения содержание под стражей, пока не раскрываются. В законе четко определены случаи, когда человека можно держать до суда за решеткой. Под какой из них подпадает Ходорковский, официально не сообщается. Защита утверждает, что готова отдать суду все загранпаспорта Михаила Ходорковского, известно, что его счета арестованы, так что теоретически деваться олигарху и на свободе некуда. Но все же на волю его решили не отпускать.
- Ситуация, сложившаяся вокруг дела Михаила Ходорковского, беспокоит меня как юриста сугубо с профессиональной стороны, - заявил "Российской газете" заслуженный юрист РФ, работник юстиции с 50-летним стажем Владимир Зыков. - В силу того, что этот человек широко известен и у него много как защитников, так и противников, ситуация легко может перейти из правовой в иную плоскость: политическую, общественную или даже уличную. Ведь уже звучат призывы, с одной стороны, немедленно освободить обвиняемого, а с другой - упечь его, что называется, на всю катушку, а вслед за ним и других олигархов. Можно понять прокуроров, которые настаивают на содержании арестованного под стражей, стремясь не допустить такого скатывания под влиянием эмоциональных настроений. В любом случае надо исходить из принципа, соблюден закон или нет. В данном случае он не нарушен, кассационная жалоба рассматривалась в суде, в заседании принимали участие адвокаты Ходорковского и даже он сам с использованием современной телетехники. Суд вынес свое решение в рамках права, данного ему законом, о чем еще вести речь и спорить? На мой взгляд, очень важно довести следственные действия до суда, удержав процесс именно в правовом поле. В судебном заседании, свободном от предвзято сформированных мнений, представят свои доводы одна и другая сторона и суд, только суд должен решить, виновен или не виновен человек в тех грехах, которые предъявлены обвинением.