Помимо интереснейших событий, разворачивающихся во время поединков на виртуальной шахматной доске, значительную роль для простых болельщиков играет то, что к техническому обеспечению матча привлечены самые современные технологии. Успешное применение функции 3D позволяет любителям шахмат приобрести подобные устройства и почувствовать себя на месте чемпиона мира. К тому же каждая партия матча транслируется в прямом эфире крупнейшего спортивного канала США - ESPN.
Но вернемся к состязанию. В первой встрече была разыграна славянская защита. Каспаров не изменил своему стилю - уже на выходе из дебюта пожертвовал пешку за инициативу. Игравший белыми, он имел по ходу партии позиционное преимущество, но к концу третьего часа машина выровняла положение, и после повторения ходов стороны разошлись миром. После игры Каспаров признал, что его позиция на доске была лучше, и жалел, что не смог добыть целое очко.
- Мне потребовалось время, чтобы привыкнуть к новой технологии игры, - признал Каспаров. - X3D-технология, в особенности делание ходов с помощью голоса, все-таки нечто совершенно новое для меня. С этим связан определенный дискомфорт. Впрочем, даже несмотря на это, в конечном итоге моя позиция была предпочтительней. Несомненно, были шансы сделать ее еще лучше, а компьютер, как мне показалось, переоценивал собственную позицию, что давало мне еще больше возможностей.
Главный программист и создатель "Фритца" голландец Франс Морш признался, что полностью удовлетворен стартовым результатом.
- Мы счастливы, - сказал он по завершении игры. - Это была красивая партия. Мне кажется, машина не ошиблась, допустив ничью. Соперники были в равных ситуациях, причем для машины было рискованней продолжать, поэтому ничья явилась лучшим для нее вариантом.
Подобное резюме Морша не случайно, ведь во втором матче "Фритц" будет играть белыми. Еще две встречи пройдут 16 и 18 ноября. Победитель получит 200 тысяч долларов.