14.11.2003 03:00
Общество

Концерт ДДТ

Выступление "ДДТ" оставило у московских зрителей очень странное впечатление
Текст:  Святослав Бирюлин
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (3345)
Читать на сайте RG.RU

Юриев Шевчуков, на самом деле, существует три. Причем, судя по их песням, они друг с другом едва знакомы. Один - пламенный подпольщик 80-х, икона революционно настроенных тинейджеров. Другой - юродивый, развлекающий залы земными поклонами и песнями про Филиппа Киркорова. Третий - талантливейший и мудрый поэт, записавший два поразительной глубины альбома "Единочество. Часть I" и "Единочество. Часть II". На концерте в "Олимпийском" выступали все трое.

Программа называлась "Эй, Ленинград, Петербург, Петроградище", в честь строки из древней песни "ДДТ" "Весна". Из обоих "Единочеств" в него попали лишь три песни - собственно "Единочество", "Ларек" и "Осенняя", поскольку все остальные для стадионного исполнения совершенно непригодны.

Начал Шевчук с эпохального "Дождя", за которым последовала обойма хитов, предназначенных для хорового исполнения. Следующий блок был посвящен давней и безрезультатной войне Юрия Юлиановича с ветряными мельницами поп-музыки. Сначала пестрая компания из Шевчука и примкнувших к нему лидеров молодых питерских рок-групп с надрывом спела хит "Попса", нацеленный на уничтожение поп-музыкального голема. Причем в транслируемый на больших экранах видеоряд к песне почему-то попал Сергей Шнуров из группы "Ленинград". Затем настала очередь песни "Фонограммщик". Дальше концерт покатился по обычной колее - за песней "Ларек" последовали "Не стреляй", "Просвистела" и даже почти забытая "Последняя осень". После чего Шевчук вдруг запел "Вставай, страна огромная", затем театрально откланялся и ушел за кулисы, чтобы набраться сил для выхода на бис.

В финале была исполнена новая и ядовитая по содержанию композиция, посвященная петербургскому "зоолетию" (видеоряд - Матвиенко, Яковлев, питерские бомжи). На сцену поднялась целая команда девушек в костюмах для бразильского карнавала. Они плотным кольцом обступили Шевчука, выражающего свою иронию по поводу 300-летия Петербурга земными поклонами и катанием по полу. Под самый занавес были спеты "Весна", давшая название программе, и "Это все", после чего в "Олимпийском" дали свет.

Образ жизни Музыка