15.11.2003 01:23
Общество

«Поручик Голицын» сменил амплуа

Текст:  Татьяна Хорошилова
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №0 (3346)
Читать на сайте RG.RU

Накануне первого концерта в прессе выступили российские музыканты во главе с пианистом Николаем Петровым, кстати, соседом Малинина по Николиной горе, с заявлением, суть которого сводилась к тому, что негоже балалаечников пускать на знаменитую академическую сцену. Но поклонников певца это не отпугнуло. Зал был полон, в правительственной ложе сидели Людмила Путина и Михаил Касьянов с супругой, что стало доказательством поддержки и востребованности творчества Александра Малинина и государством, и публикой.

Выходец из уральского народного хора, затем участник эстрадной группы Стаса Намина, один из первых исполнителей белогвардейского репертуара, Александр в последнее время обратился к русскому классическому романсу. Он включил в репертуар и оперные арии - из "Евгения Онегина", "Князя Игоря".

- Со стороны академической музыкальной среды нападки на вас продолжаются?

- Все успокоились. Мне удалось переломить ко мне негативное отношение. Все поняли, что нет смысла вставлять палки в колеса. Петров сейчас сам подрабатывает в ресторанах.

- В энциклопедии советской эстрады о вас говорится, что вы исполняете песни в стиле "а-ля рюс"...

- Я пою русские романсы и не стыжусь этого. Недавно я был на Украине. Мне говорили, что москалей там не любят, а у меня во всех городах были аншлаги. Я выступал в оперном театре Украины, тоже пел романсы. Для меня эти концерты были ступеньками творческого роста. Совсем другой уровень. Совсем другой репертуар. Хотя я знаю все свои проблемы, занимаюсь вокалом каждый день.

- Но зритель еще не перестроился?

- На мне лежит некий штамп. Народ не готов воспринимать меня как академического певца. Он воспринимает меня как "Поручика Голицына". Но люди от революционной песни, от эстрадно-советской песни, от блатной песни постепенно обращаются к романсу. Эту публику я выпестовал. Сейчас второй шаг. Эту публику я готовлю к классике. Ведь многие классические исполнители правильно поют, но без души, и слушать их невозможно. И когда человек говорит, что классику он ненавидит, это чаще всего значит, что он не слышал настоящего искреннего исполнения. Искусство должно поражать, удивлять, заставлять людей замирать. А это сложно. Я выбираю самые русские вещи - Чайковского, Рахманинова... Они не могут оставить человека равнодушным.

- Ваши истоки в Уральском народном хоре?

- Да, я оттуда. И романс у меня пошел, когда еще в Уральском хоре пел, даже в группе Стаса Намина я выходил и пел романсы под гитару.

- Как вам удалось добиться внимания Людмилы Путиной, которая присутствовала на вашем концерте?

- Я написал письмо с приглашением. Все артисты так делают, приглашают первых лиц государства. Но не на всех ходят.

- В Большом театре мечтаете спеть?

- Мечтаю. Но на следующий год у меня в планах спеть партию Ленского в Национальной опере Украины. Есть также желание создать школу русского романса. Это будет учебное заведение. У меня есть команда, состав педагогов, которых я хочу пригласить.

- Неужели мы так больше и не услышим "Поручика Голицына"?

- Это мой "кухонный" репертуар. У меня по маме дворянские корни. И трагедию белогвардейского движения я пронес через себя.

- Вы начинали выступать под другой фамилией. Откуда появился Малинин?

- Это мамина фамилия. Когда мама с отцом развелись, я ее взял. Пока я был под другой фамилией, в моей жизни ничего не происходило. Это как карма.

- Как вы познакомились со своей женой?

- Я пригласил знакомую на свой концерт. Она пришла с подругой Эммой. Это было в 1988 году. Выступление прошло успешно, им очень понравилось. Так началось наше знакомство. С того момента мы стали перезваниваться и общаться.

- Советуетесь ли друг с другом в профессиональных вопросах?

- Конечно. Эмма достаточно хорошо ориентируется в шоу-бизнесе.

- Вы прожили вместе много лет, однако общие дети у вас появились совсем недавно. Почему?

- Наши дети от первых браков поначалу были категорически против появления в семье малышей. Для нас это было главным аргументом против пополнения нашего дружного творческого коллектива.

- Что вы почувствовали, когда узнали, что ждете двойню?

- Честно говоря, у жены в роду были близнецы, причем именно разнополые. Мы догадывались, что шансы стать мамой и папой близняшек очень высоки.

- Какие проблемы у вас как родителей двойни были самыми острыми?

- Хотя в первый же день после выписки Эммы из роддома у нас появилась няня, мы сразу же поняли, что одной женщине не справиться с двумя детками. Поэтому у нас появились вторая няня и вторая детская. Но вскоре стало очевидно, что и двоим невозможно. Поэтому мы пригласили еще двух нянь.

- А почему вы так назвали своих маленьких детей?

- Важно получить такое имя, чтобы не утонуть с ним. Важно, чтобы оно было счастливым. Каждое имя что-то означает... Я очень хотел своего маленького сына назвать Фаддеем. Но что-то меня остановило. И я сына назвал Фролом. У нас в роду был Фрол. Дочку хотели назвать Глорией. Но только она родилась, я посмотрел на нее - нет, это не Глория. Она - Устинья.

- Детей часто видите?

- Да. У меня нет длительных гастролей. Каждый вечер я купаю своих детей. Если мне предлагают пойти в театр или покупать детей, я выбираю второе. Мне важно, чтобы дети знали, что папа их любит.

- Однажды вы говорили, что для детей сочиняете колыбельную?

- До сих пор не сочинил.

- Обычно дети знаменитостей с трудом адаптируются к самостоятельной взрослой жизни. Была ли у вас такая проблема?

- Да. Когда Антону было лет 13, мы с Эммой почувствовали, что мальчика явно перехваливают в школе. Он совершенно перестал заниматься, потому что учителя хором пели ему дифирамбы вне зависимости от его готовности к уроку. И я уговорил жену отправить мальчика учиться в Англию. Первое время ребенок, привыкший в России чувствовать себя "королем", пребывал в полном отчаянии. Но потом все встало на места.

- Чем теперь занимаются старшие?

- Антон учится в университете на бизнесмена, Никита - звездит на "Фабрике"...

Образ жизни Музыка