18.11.2003 03:00
Экономика

Коммерческие пригородные поезда

Железнодорожники вводят коммерческие поезда
Текст:  Андрей Стенин
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (3347)
Читать на сайте RG.RU

По его словам, в этой скоростной системе будут использоваться технологии перевозки по тактовому графику поездами типа "Спутник". Заканчивается строительство шести таких поездов. На это уже затрачено 2 миллиарда 900 миллионов рублей. Время следования поездов по маршруту Москва-Мытищи составит 17-18 минут по сравнению с нынешними 35, сообщил Козырев.

Причем в ОАО "РЖД" считают, что скоростные перевозки должны приносить прибыль. Льготы пока сохранятся в обычных поездах, которых на маршруте останется 184. 42 работают на коммерческих условиях. Вчера в пресс-центре ОАО "Российские железные дороги" состоялся брифинг на тему "Пригородные перевозки и их развитие в условиях реформирования железнодорожного транспорта". Взволнованные убытками, российские железнодорожники придумали такую систему, при которой часть расходов будут нести региональные органы власти, а также юридические лица.

- Пассажиров в этом году мы перевезли на один процент больше, чем в прошлом, - вице-президент ОАО "РЖД" Сергей Козырев начал "за здравие". - Также нами закуплено 500 вагонов пригородных поездов. Однако мы не удовлетворены ситуацией.

Как оказалось, железнодорожникам не дают покоя старые добрые "зайцы", а также "льготники", в результате "деятельности" которых рентабельность ведомства не превышает 20 процентов. Ни о каком заработке речи быть не может. Самое простое, что можно сделать в подобной ситуации - это повысить тарифы. Однако железнодорожники идти на такой, мягко говоря, непопулярный шаг не решаются. И руководство естественной монополии нашло изящный выход: переложить часть убытков на плечи субъектов РФ.

- Перевозки - это социальная задача, она не может не быть убыточной, - напирал вице-президент и для иллюстрации приводил примеры гражданственности. - В Новосибирске люди не испугались: совместно с РЖД создали компанию. С Москвой работаем, с Петербургом. Остальные пока не решаются. Но жизнь все равно заставит это сделать. Не нужно затягивать процесс.

Для "манкости" РЖД предлагает ряд мер по сокращению расходов. Во-первых, предполагается внедрить информационную систему, которая бы контролировала движение поездов и способствовала максимальной загруженности составов. По словам Сергея Козырева, система уже действует на Павелецком направлении и дала такие результаты, что автоперевозчики плачут, а инкогнито прокатившегося в электричке вице-президента пассажиры очень хвалили.

Во-вторых, предполагается увеличить количество станций, где действует система турникетов. Их эффективность доказала сама жизнь: 47 оборудованных такой системой станций дают 25 процентов всей выручки от пригородных перевозок.

В заключение Сергей Козырев согласился, что пока процесс идет тяжело. Во многом потому, что железнодорожники сжаты в тисках принципа "не повышать тарифы", а субъекты Федерации - не говоря уже о бизнесменах - отчаянно не понимают, что иногда нужно забыть об деньгах и подумать о гражданах.

Железные дороги Московская область ОАО "Российские железные дороги" Столица