Между тем именно эффективность может существенно улучшить материальное положение госслужащего, потому что фонд, определенный для таких выплат, не ограничен. Но председатель комитета Госдумы по делам Федерации и региональной политике Виктор Гришин считает, что зарплата - не основное, чем может привлечь чиновника госслужба. Главное - стабильность и пенсионное обеспечение.
А есть ли эта стабильность, беспокоился депутат Владимир Пашуто. И напомнил об аппаратных чистках, которые время от времени случаются не только в президентской администрации, аппарате Правительства, но и в региональных администрациях. Как защитить аппаратчика от возможных политических перемен? Этот вопрос, получивший на Охотном Ряду особую актуальность в связи с приближающимися выборами в Госдуму, отнесен ко второму чтению. Депутаты также хотят уточнить некоторые новые понятия законопроекта, определить, как будут подбираться эксперты для работы в конкурсных и аттестационных комиссиях и какую ответственность понесет чиновник за плохое исполнение своих обязанностей.
К госслужащим пока не отнесут ни учителей, ни врачей, чего добиваются, идя на выборы, некоторые политические партии. Это было бы неплохо, заметил представляющий президентский проект первый заместитель министра труда и социального развития Валерий Январев, но сложно с финансовой точки зрения. В России около 10 миллионов врачей и учителей, если прибавить их к чиновникам федеральной службы, которых сейчас один миллион 200 тысяч человек, бюджет не выдержит.
К тому же есть врачи и учителя, которые работают в частных клиниках и частных школах. Вряд ли они могут быть госслужащими.
Согласно законопроекту гражданских госслужащих разведут по классам и по категориям должностей - руководители, помощники (советники), специалисты и обеспечивающие специалисты. Все должности гражданской госслужбы будут включены в реестр.
Поступить на госслужбу гражданин России сможет только по конкурсу. Однако Президент может определить должности, на замещение которых конкурс не проводится.
Возвращается и такое понятие, как кадровый резерв. Им будет заниматься специальный орган. Может быть, ему поручат и политическую защиту госслужащих.
Впервые в России вводится такое понятие, как конфликт интересов.
Чиновники должны сообщать о том, что может влиять на принятие ими решений, не только поступая на работу, но и регулярно.