21.11.2003 03:40
Экономика

Починок за прилавком

Текст:  Ираида Семенова
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (3351)
Читать на сайте RG.RU

Впрочем, за прилавком в этот день собралось много известных людей. Примеру Починка последовали и популярные телеведущие, среди которых, кстати, был Владимир Познер и Ольга Шелест.

В канун Всеобщего дня детей по пяти каналам демонстрировался социальный ролик с участием министра, в котором Починок призывал зрителей поучаствовать в благотворительной акции, прийти 20 ноября в ресторан и купить пакетик картошки фри. Всю выручку от продажи компания пообещала направить на нужды больных детей. "РГ" поинтересовалась, был ли этот ролик социальным, то есть размещался бесплатно. Оказалось, компания платила за его появление на экране как за обычную коммерческую рекламу. Впрочем, многие расценили подобные комментарии как намек на то, что за участие в ролике министр Починок получил гонорар.

Вчера Александр Починок еще раз решил расставить точки над i, без обиняков заявив корреспонденту "РГ", что он, естественно, "никаких денег за этот ролик не брал". Более того, поскольку компания уплачивает налоги с собранных в результате акции благотворительных средств, то "бюджет, как ни парадоксально, зарабатывает на этой акции". Министр считает, что высокие налоги на благотворительность - это несправедливо. Нужно пересмотреть законы, они должны поощрять тех, кто ею занимается. "Я разговаривал со многими компаниями, которые хотели бы рассказать о благотворительности. Все они платят деньги. Это негуманно". По мнению министра, журналисты могли бы внести свой вклад в пользу детей, если бы просто бесплатно рассказали об акции. Правда, рассказывающие о добрых делах СМИ тоже рискуют попасть в пикантную ситуацию: упоминание названия конкретной фирмы может быть расценено налоговиками и антимонопольщиками как скрытая реклама - со всеми вытекающими неприятностями для редакции.

Итак, второй год подряд в честь Всеобщего дня детей известная компания проводит благотворительную акцию. Все деньги, вырученные всеми ее ресторанами (а их в стране 107) от продажи одного из компонентов меню за этот день, компания передает детям. В прошлом году таким образом было собрано шесть миллионов рублей, или 200 тысяч долларов, потраченных на приобретение оборудования для детских домов Москвы и Подмосковья.

На этот раз проданная картошка фри "превратится" в спортивно-реабилитационный инвентарь для 13 домов-интернатов для детей с ограниченными физическими и умственными возможностями в Москве, Московской области, Ярославле, Санкт-Петербурге, Воронеже, Ростове-на-Дону, Новочеркасске, Казани, Нижнекамске, Чебоксарах, Нижнем Новгороде, Оренбурге, Самаре.

Сколько на этот раз будет собрано денег, организаторы пока не знают. Однако надеются, что выручка будет солидной: в ряде этих городов по примеру Александра Починка за ресторанный прилавок встали местные министры социального развития и мэры городов.

Бизнес