24.11.2003 01:45
Общество

Что звучит из лимузина?

На наши публикации о судьбе классической музыки в радиоэфире поступают все новые отклики
Текст:  Марина Янке
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (3352)
Читать на сайте RG.RU

О том, что интерес к классической музыке, и, конечно, не только в Санкт-Петербурге, велик, говорят данные социологических исследований. 48 процентов "радийной" аудитории еще до начала вещания прекрасно отнеслись к идее создания классической FM-волны. Классическая музыка востребована теми, кто хочет поразмышлять, стряхнув с себя шелуху повседневности. Это как осколок иной реальности, не искаженной ритмами рутинной суеты.

Лишь когда в нашей жизни постоянно присутствует классика, наступает переход количества в качество. Мы почти на физическом уровне начинаем ощущать, как сопротивляется организм даже малым дозам музыкального суррогата. Он настойчиво требует музыки, которую можно назвать настоящей. Один из слушателей на вопрос: "Какие у вас ассоциации со словом "классика"?" ответил: "Настоящее искусство". Как, оказывается, лаконично и по существу можно толковать такое условное, всеми по-разному воспринимаемое понятие...

У людей, которые к классическому искусству не были приобщены с детства, классика ассоциируется с чем-то застывшим во времени, устаревшим. Но классика на то и классика, чтобы самим фактом своего существования опровергать эти издержки нашей незрелости. Маркетинговые исследования фиксируют, что почасовая длительность слушания радио "Классика Петербург" - одна из лидирующих в местном FM-диапазоне.

Если прилично одетый водитель, выйдя из приличной машины, открывает дверцу перед своим патроном и оттуда вырываются голоса лидеров хит-парада, значит, патрону настоящее качество жизни еще недоступно.

Не зря практически все торговые марки, адресованные потребителям не ниже среднего класса, выпускают имиджевые диски с классической музыкой. Респектабельность неполноценна, если пытается игнорировать классику. Это понимают не только имиджмейкеры, постепенно это осознается теми, чей статус требует соответствия высоким стандартам. Отсутствие в личном наборе этих стандартов качественной музыки говорит о неразвитом вкусе, а это изъян настолько существенный, что его не компенсируют ни знание иностранных языков, ни репетиторство у профессионального сомелье. Для имиджа недостаточно, чтобы водителю был знаком маршрут к модным клубам. Нужно, чтобы он безошибочно мог добраться до Мариинки и филармонии... Особенно если в гостях партнер по бизнесу из Европы...

Чтобы состояться в большом бизнесе, люди тратят гигантские силы. И все больше понимают, что ставить под удар свое реноме респектабельного представителя деловой элиты из-за неразборчивости в музыке по меньшей мере неразумно. FM-формат позволяет слушать хорошую музыку во время передвижения по городу или в кабинете, работая с документами, а заодно узнать, где и когда будут интересные концерты и спектакли. Напряженность дня делового человека не предполагает многочасовые тайм-ауты, зато в ночном эфире есть возможность послушать оперу целиком.

И совершенно естественно то, что уровень образованности слушателей радио "Классика Петербург" в полтора раза превышает средний показатель среди всех FM-радиостанций города... Серьезные люди постоянны в своих интересах и предпочтениях. Так что увлечение классической музыкой - это надолго.

СМИ и соцсети Санкт-Петербург Северо-Запад