24.11.2003 03:23
Экономика

Что огорчает в аэропорту?

Текст:  Инна Глазкова Валентина Сидоренко
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (3352)
Читать на сайте RG.RU

Тельман Гдлян, юрист:

- Не нравится многое. Например, обслуживание. Кругом бесконечные очереди, нет хороших условий для отдыха. Невозможно нормально поесть, потому что в буфете сумасшедшие цены. Дети играют прямо на полу. Если задерживается рейс, что бывает нередко, народ в ожидании томится. Плюс к этому наличие каких-то непонятных структур, норовящих обмануть и ограбить пассажиров: таксисты, носильщики. Не думаю, что кто-либо в наших аэропортах чувствует себя безопасно. Богатого человека, например, запросто могут выследить и куда-нибудь увезти. Вообще, не развита у нас в аэропортах инфраструктура. Аэропорт должен быть "городок в городе", там необходимо построить и детские площадки, и развлекательные комплексы, чтобы часы летели незаметно. Именно так выглядят залы ожидания на Западе. Наша же страна отстает в этой области лет на 20.

Николай Сванидзе, телеведущий:

- Огорчает, когда в аэропорту вижу очереди. Непонятно обозначено время, место прилета, то есть необходимая информация не подается в должном виде. Например, во французском аэропорту Шарль де Голль все объявления даются только на французском языке, а я вот не знаю французского. Как быть? Но главное для меня, конечно, это чтобы самолеты летали по расписанию. Ненавижу, когда из-за опозданий срываются планы. Если самолет взлетает вовремя, на сервис мне уже наплевать. И, конечно, чтобы самолеты не только летали, но и не падали. К сожалению, в последнее время это не редкость.

Евгений Герчаков,  актер:

- Прилетая из-за границы, нет ощущения, что ты вернулся домой. Кажется, что таможенники просто не рады своим возвращающимся гражданам. Конечно, если меня узнают, улыбка на лице появляется. За рубежом у персонала аэропорта на лицах всегда улыбки. Пускай, может, они и не всегда искренние, но они есть! А у наших такая тоска в глазах, сухость в обращении. При прохождении досмотра гнетущая, напряженная обстановка. Одна проверка паспортов чего стоит. Ждешь не дождешься, когда все это закончится и ты сядешь в машину, которая умчит подальше от этого мирка. Самый лучший сервис среди московских аэропортов, на мой взгляд, в Домодедово.

Александр Сеченов, писатель:

- К обслуживанию в аэропортах нет никаких претензий. Нет ничего такого, что бы меня раздражало. В последние пять лет сервис заметно улучшился. Все процедуры стали проходить быстро, меньше нервов стало тратиться, меньше всяких недоразумений. Таможенники очень вежливы и тактичны. Правда, не так давно в аэропорту Израиля меня долго допрашивали, но я и не возмущался. Все в целях безопасности, там ведь терроризм обрел такие масштабы.

Николай Витрук, экс-судья Конституционного суда: 

- Нет, особых трудностей в аэропортах я не испытываю. Наверное, большей частью это потому, что согласно моему статусу последние лет десять пользуюсь услугами VIP-залов. Так что для меня главное, чтобы самолет не опаздывал, иначе приходится ждать. А любое ожидание всегда утомительно.

Евгений Красницкий, актер: 

- Когда я попадаю в аэропорт, меня может раздражать только одно - нарушение графика полетов. Но это, увы, неизбежно, пассажирские самолеты не могут летать в любую погоду. В связи с этим испытываю нервное напряжение. Не потому, что ждать приходится, а потому, что нарушаются планы. Само время ожидания можно как-нибудь занять: почитать что-нибудь интересное или поработать над ролью. Главное - отвлечься, чтобы постоянно не смотреть на часы.

Авиатранспорт