Если повезет, такой билет можно купить. Мне повезло.
Но не зря говорят, что все хорошее человеку стоит недешево. Что было хорошего? Милан, Венеция, Верона. А потом было возвращение домой. Рейс Аэрофлота Милан-Москва 23 ноября прибыл в Шереметьево-2 поздно вечером. Путь в "зеленом коридоре" мне преградила очаровательная голубоглазая блондинка, представительница Шереметьевской таможни.
- Откуда? - торопливо спросила.
- Из Милана.
- Дайте паспорт, - и закричала, обращаясь к кому-то из коллег: - Володя! Милан пошел! Смотри, уже уходят...
А потом мне кивнула:
- Следуйте за мной.
Мои вещи просветили и, не предъявив никаких претензий к увиденному на экране, сказали: проходите.
Однако красавица-блондинка, имеющая все основания рассчитывать на мисс-таможня, не удовлетворилась увиденным на экране и продолжила расспросы:
- Что покупали?
Я открыла чемодан и предложила посмотреть.
- Не надо, - сказала блондинка. - Вы перечислите покупки и укажите стоимость каждой купленной вещи.
Недоумевая, почему при раскрытом чемодане таможня предпочитает такой вариант проверки, я стала перечислять содержимое багажа.
- Вы могли сделать покупки на 10 тысяч долларов? - спросила представительница таможни.
- Нет.
- Золото покупали?
- И золото не покупала.
Я не понимала, что от меня хотят, из раскрытого чемодана торчали вещи, на которые смотреть никто не хотел. Тем временем продолжалась серьезная проверка моей памяти. Сапоги, свитер и костюм перечислила легко и сразу. Пошли мелочи: крем, духи, сумка... Особо не напрягалась, будучи уверена в своей правоте. При вылете в Милан у меня была с собой сумма 2500 долларов, которая практически полностью была истрачена на личные вещи.
- Давайте, - предложила я, - не напрягать память и посчитаем, что я сделала покупки на ту сумму, которую привезла с собой, минус 300-400 долларов.
Шел второй час после прилета самолета, нудный диалог, казалось, надоел не только мне. Услышав мое предложение, блондинка оживилась.
- Очень хорошо, - сказала она и сделала строгое лицо.
Далее очень невразумительно мне было пояснено, что, оказывается, имея право на вывоз суммы 3 тысячи долларов без таможенного декларирования, я могу приобрести вещей за рубежом только на одну тысячу долларов.
Что было дальше, не очень приятно, но познавательно. Из объяснений представительницы таможни выходило, что мне предстоит заплатить пошлину, сумма которой практически равна стоимости сделанных покупок.
- У меня нет таких денег, - честно призналась я.
- В таком случае ваш багаж будет задержан.
Затем блондинка посмотрела на меня и в упор спросила:
- Сколько можете заплатить?
- Долларов 150, это все, что у меня есть.
- Кто сейчас берет в долларах?! - ухмыльнулась она в ответ.
К сожалению, другой валюты не было ни у меня, ни у встречающих родственников. Мне было разрешено выйти из таможенной зоны в зал прилета и с нужной суммой вернуться через служебный вход. В "зеленом коридоре" протянула деньги миловидной таможеннице.
- Здесь же камеры везде! - она потащила меня в закуток. Деловито пересчитала деньги и вернула паспорт.
...После приема усиленной дозы сердечных капель я объявила родным и знакомым, что пойду с повинной к прокурору, понимая, что ответственность несет не только тот, кто берет взятки.
Глупая, сказали знающие люди, после такого демарша путь тебе из Шереметьева-2 будет заказан.