09.12.2003 00:00
Экономика

С кем посоветоваться

Общественный совет по пенсионным накоплениям открыл "горячую линию" для приема обращений будущих пенсионеров
Текст:  Ирина Невинная
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (3363)
Читать на сайте RG.RU

Выбор управляющей компании, которой будущий пенсионер может доверить копить его средства на старость, можно сделать до конца нынешнего года, то есть до 31 декабря. Времени остается не так много. Между тем, по сообщениям наблюдателей, далеко не каждый россиянин легко может использовать предоставленное ему законом право повлиять на размер будущей пенсии через выбор управляющего. Хотя срок рассылки "писем счастья" истек уже почти месяц назад, до сих пор далеко не все работающие получили свой конверт. "Провисает" почта. Например, в Екатеринбурге, как показал опрос КонфОП, не рассортированные по адресам и фамилиям адресатов конверты скопились в почтовых отделениях, и их сотрудники не спешат разгребать эти "авгиевы конюшни". По правилам оказания услуг почтовой связи, поясняют эксперты КонфОП, заказные письма хранятся на почте месяц. А затем возвращаются отправителю - Пенсионному фонду.

Еще об одном часто встречающемся нарушении упоминали участники недавней конференции по пенсионной реформе. Поскольку практически все банки-трансферагенты (то есть те, с которыми Пенсионный фонд заключил договор по приему заявлений граждан о выборе УК) афиллированы с определенной управляющей компанией, то воспользоваться их услугами, назвав в своем заявлении "чужую" компанию, бывает очень сложно.

Теперь об этих и других нарушениях будущие пенсионеры могут сообщить не только в свое управление Пенсионного фонда, но и в Общественный совет по инвестированию средств пенсионных накоплений. Специально созданный для этого адрес: 119017, а/я 413, "Накопительная пенсия".

"Мы создаем специальный выделенный канал для обращений, получаем обратную связь, которая для нас крайне важна, - пояснил глава Совета Олег Еремеев.- Любое сообщение о нарушении прав вкладчика мы не оставим без внимания, отправим запрос в соответствующее ведомство. Затем оно проведет расследование и предпримет необходимые меры".

"Горячая линия" работает не только для подачи жалоб. Все поступающие по ней вопросы будут систематизироваться, а отвечать гражданам Общественный совет намерен с помощью публикаций в прессе.

Пенсии и пособия Социальный фонд