10.12.2003 00:00
Экономика

Как выставить счет коммунальщикам

Текст:  Евгений Скукин
Российская газета - Спецвыпуск: №0 (3364)
Читать на сайте RG.RU

Если в собственных квартирах нам удается поддерживать чистоту и порядок, то грязь, мусор и вонь в подъездах вызывают у нас чувство стыда. Зимой во многих жилищах холодно, а летом зачастую отсутствует горячая вода. Из-за халатного отношения работников ЖЭКов и ДЭЗов к своим обязанностям происходят протечки потолков, отключение электричества, а вокруг домов залеживается мусор. Нам, как правило, объясняют все это нехваткой средств на уборку. А постоянное повышение тарифов на коммунальные услуги помогало пока не столько коммуналке, сколько, надо думать, благосостоянию все тех же коммунальщиков.

С появлением публикуемого в сборнике постановления Госстроя России все мы по сути дела впервые смогли ознакомиться с нормами и правилами содержания жилых домов. В отличие от прежних служебных рекомендаций Госстроя России нынешние нормы обязательны для исполнения.

По словам первого заместителя председателя Госстроя России С. Круглика, этот документ четко оговаривает, как и из чего складывается сумма счета, которую по представлению коммунальщиков должны ежемесячно оплачивать жильцы. При этом нормы, указанные в документе, заложены на основе среднестатистических измерений, скажем, по нормам вывоза мусора, уборок подъездов, проверок инженерных коммуникаций и прочего.

Новые нормы и правила, как пояснил С.Круглик, позволяют управляющей домом компании, такой, как товарищество собственников жилья, заключать правильные договоры с предоставляющей коммунальные услуги организацией. Кроме того, эти нормативы наряду с Законом РФ "О защите прав потребителей" и Правилами предоставления коммунальных услуг - серьезное подспорье для деятельности контролирующих органов. Сегодня практически во всех регионах появились жилищные инспекции, службы единого заказчика. Наряду с управами они надзирают сегодня за состоянием жилищ и деятельностью ЖЭКов и ДЭЗов. Они - прямые союзники жильцов, желающих обитать в нормальных условиях.

Кстати, в сборнике помещены образцы жалоб и исковых заявлений в суд о ненадлежащем исполнении коммунальных услуг и возмещении морального вреда. Что ж, ненавязчивый сервис отечественного жилкомхоза давно ожидает строгого счета. Давайте же будем его предъявлять!

Желающим приобрести этот сборник следует перечислить за один экземпляр 55 рублей (включая оплату за пересылку и НДС) по реквизитам: 125993, г. Москва, ЗАО "Библиотечка РГ", ИНН 7721017444, КПП 772101001, р/с 40702810300000000017 в ОАО "НК Банк", г. Москва, к/с 30101810900000000278, БИК 044579278.

В платежке обязательно укажите ваш точный обратный адрес с индексом и название заказываемого сборника.

Москвичи и гости столицы могут приобрести сборник непосредственно в редакции по адресу: Москва, ул. Правды, 24 (ст. м. "Савеловская"). Контактные телефоны: (095) 257-40-31, 257-52-47 (тел./факс).

Заказ сборника можно осуществить по нашему электронному адресу: Bibliotechka@rg.ru

Не откладывайте с заказом: тираж сборника ограничен!

ЖКХ