Спрашивает о чем угодно: о любимом блюде, где отдыхаю, часто ли хожу в магазин - в общем, о королях и капусте. А напоследок сообщает, что анкеты будут участвовать в конкурсе, и просит номер телефона. "Должны же мы как-то передать вам выигрыш". Я согласился и оставил свой телефон.
Вскоре раздался звонок: "Вы помните, что участвовали в опросе? Поздравляем, вы выиграли ценный приз. Какой - пока секрет. Это может быть пылесос, утюг, кофеварка или фен. Призов много, а самый главный - бесплатная поездка на двоих в Испанию. Предстоит розыгрыш призов, и надо прийти к нам в туристическую компанию. Рассчитывайте потратить полтора часа. Обязательно нужен паспорт".
Обдумав это предложение и пригласив под видом супруги девушку с работы, решил пойти. Кстати, звонок по тому же поводу последовал еще раз, но уже от другой дамы. Естественно, я ответил отказом и, не успев даже объяснить причину, услышал в ответ: "Зачем же ты тогда, козел, нашу анкету заполнял?"
Фирма оказалась недалеко от дома. После слова "здравствуйте" у нас с места в карьер спросили, есть ли с собой 500 долларов, которые мы могли бы потратить прямо сейчас. После этого к нам приставили агента, который уже через минуту говорил мне "ты". Все полтора часа, пока пришлось ожидать обещанного розыгрыша призов, он распинался без умолку о том, какая у них замечательная фирма и какие туры она предлагает.
Ладно, думаю, болтай - хоть узнаем, сколько стоит новогодний тур. Но бойкий агент меня не слышал. Материковая Испания, Турция, Канары, Таиланд, Ибица и еще пять-шесть дорогих курортов - это, мол, все что есть. С трудом удалось переключить его внимание на Египет. Вроде все устроило, осталось договориться о цене. Но тут выяснилось, что агент не знает цен, и все тут. Надо ждать финансового менеджера. Только ему все цены известны. На время ожидания предлагают аукцион: кто купит бутылку шампанского за тысячу рублей, тот получит бесплатную путевку.
Еще полчаса агент показывал нам интерьеры отелей каких-то курортных городков Европы и Азии. Потом мы смотрели, как подставные лица наперегонки "покупали" шампанское и получали путевку. Наконец, подошел финансовый менеджер и сообщил нам цены. Они оказались запредельными. Точно знаю, что реально такие туры можно купить в два раза дешевле.
Но вот наконец начался розыгрыш. Огласили целый список привлекательных призов - от бутылки французского вина до телевизора. Но нам почему-то выпала все та же путевка на неделю в Испанию, но не в Новый год, а в "мертвый сезон". Агент и финансовый менеджер снова принялись объяснять, что нам ужасно повезло и надо только заплатить за авиабилеты и еще за что-то как раз те самые 500 долларов, о которых у нас предусмотрительно осведомились в самом начале. Я отказался. Неделю в межсезонье можно провести в Испании и за меньшие деньги. Опросив несколько выходивших из дверей турагентства пар, выяснил, что "бесплатная" путевка в Испанию выпала буквально на все номера лотереи...
Агент компании, которая не замечена в подобных мероприятиях, рассказал мне, что все вышеописанное, - один из приемов продаж. Так некоторые турфирмы пытаются сбыть неходовые путевки по завышенным ценам. Если трое из двадцати человек, приглашенных за "получением подарка", клюют на приманку, это считается хорошим результатом.