23.12.2003 01:50
Экономика

Канары втридорога

В азарте предновогодних покупок можно угодить в "мышеловку"
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (3371)
Читать на сайте RG.RU

Спрашивает о чем угодно: о любимом блюде, где отдыхаю, часто ли хожу в магазин - в общем, о королях и капусте. А напоследок сообщает, что анкеты будут участвовать в конкурсе, и просит номер телефона. "Должны же мы как-то передать вам выигрыш". Я согласился и оставил свой телефон.

Вскоре раздался звонок: "Вы помните, что участвовали в опросе? Поздравляем, вы выиграли ценный приз. Какой - пока секрет. Это может быть пылесос, утюг, кофеварка или фен. Призов много, а самый главный - бесплатная поездка на двоих в Испанию. Предстоит розыгрыш призов, и надо прийти к нам в туристическую компанию. Рассчитывайте потратить полтора часа. Обязательно нужен паспорт".

Обдумав это предложение и пригласив под видом супруги девушку с работы, решил пойти. Кстати, звонок по тому же поводу последовал еще раз, но уже от другой дамы. Естественно, я ответил отказом и, не успев даже объяснить причину, услышал в ответ: "Зачем же ты тогда, козел, нашу анкету заполнял?"

Фирма оказалась недалеко от дома. После слова "здравствуйте" у нас с места в карьер спросили, есть ли с собой 500 долларов, которые мы могли бы потратить прямо сейчас. После этого к нам приставили агента, который уже через минуту говорил мне "ты". Все полтора часа, пока пришлось ожидать обещанного розыгрыша призов, он распинался без умолку о том, какая у них замечательная фирма и какие туры она предлагает.

Ладно, думаю, болтай - хоть узнаем, сколько стоит новогодний тур. Но бойкий агент меня не слышал. Материковая Испания, Турция, Канары, Таиланд, Ибица и еще пять-шесть дорогих курортов - это, мол, все что есть. С трудом удалось переключить его внимание на Египет. Вроде все устроило, осталось договориться о цене. Но тут выяснилось, что агент не знает цен, и все тут. Надо ждать финансового менеджера. Только ему все цены известны. На время ожидания предлагают аукцион: кто купит бутылку шампанского за тысячу рублей, тот получит бесплатную путевку.

Еще полчаса агент показывал нам интерьеры отелей каких-то курортных городков Европы и Азии. Потом мы смотрели, как подставные лица наперегонки "покупали" шампанское и получали путевку. Наконец, подошел финансовый менеджер и сообщил нам цены. Они оказались запредельными. Точно знаю, что реально такие туры можно купить в два раза дешевле.

Но вот наконец начался розыгрыш. Огласили целый список привлекательных призов - от бутылки французского вина до телевизора. Но нам почему-то выпала все та же путевка на неделю в Испанию, но не в Новый год, а в "мертвый сезон". Агент и финансовый менеджер снова принялись объяснять, что нам ужасно повезло и надо только заплатить за авиабилеты и еще за что-то как раз те самые 500 долларов, о которых у нас предусмотрительно осведомились в самом начале. Я отказался. Неделю в межсезонье можно провести в Испании и за меньшие деньги. Опросив несколько выходивших из дверей турагентства пар, выяснил, что "бесплатная" путевка в Испанию выпала буквально на все номера лотереи...

Агент компании, которая не замечена в подобных мероприятиях, рассказал мне, что все вышеописанное, - один из приемов продаж. Так некоторые турфирмы пытаются сбыть неходовые путевки по завышенным ценам. Если трое из двадцати человек, приглашенных за "получением подарка", клюют на приманку, это считается хорошим результатом.

Туризм