24.12.2003 01:50
Экономика

Реконструкция Домодедово

Текст:  Владимир Рогалев
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (3372)
Читать на сайте RG.RU

В будущем Группа ИСТ ЛАЙН, управляющая компания Домодедово, сконцентрируется уже на строительстве новых объектов аэропортовой инфраструктуры и прежде всего пассажирских терминалов. Как заявил председатель совета директоров Группы ИСТ ЛАЙН Дмитрий Каменщик, перспективная программа предусматривает поэтапное строительство трех новых пассажирских терминалов. Проектная пропускная способность каждого из них - до 8 миллионов пассажиров ежегодно. Уже в течение ближайших трех-четырех лет ИСТ ЛАЙН рассчитывает вложить в реализацию программы около полумиллиарда долларов.

Увеличение инвестиций в столь масштабное строительство экономически оправдано динамикой роста пассажиропотока Домодедово за последние несколько лет. Так, в завершающемся году объем пассажиропотока аэропорта возрастет более чем на 40 процентов и составит около 9,5 миллиона человек. А в 2004 году аэропорт планирует обслужить уже 11,6 миллиона человек.

Согласно прогнозам, в перспективе будет увеличиваться пассажиропоток всего московского авиационного узла. Если в наступающем году он составит 26,3 миллиона человек, то к 2020 году этот показатель вырастет до 73, 8 миллиона человек.

Международный аэропорт Домодедово планирует сохранить и даже увеличить до 45 процентов свою долю пассажиропотока московского авиаузла. А это значит, что к 2020 году услугами аэропорта воспользуются 33 миллиона пассажиров. Справиться с таким объемом возможно лишь при наличии новых терминалов, считают в управляющей компании Домодедово.

По словам Дмитрия Каменщика, "один из основных принципов политики группы - независимость от какой-либо из авиакомпаний и ориентированность на характерные для всех компаний требования, то есть в конечном счете на пассажиров".

Практика последних лет показала эффективность подобной стратегии, ведь рост пассажиропотока Домодедово во многом стал результатом именно ориентированности на максимально полное удовлетворение нужд потребителей. В этом интересы Домодедово совпали и с устремлениями ряда ведущих зарубежных авиаперевозчиков, уделяющих особое внимание качеству своих услуг.

В течение последних двух лет в Домодедово пришло более двадцати авиакомпаний. Как заметил Дмитрий Каменщик, это говорит и о том, что качество работы аэропорта от увеличения числа пассажиров, пользующихся Домодедово, не страдает. Напротив, рост пассажиропотока сопровождается расширением спектра предоставляемых услуг. Ведь многие зарубежные операторы, такие, как British Airways, Emirates, Swiss Airlines, пришедшие в Домодедово, дополнительно стимулируют постоянное развитие аэропортового сервиса.

Дальнейший рост пассажиропотока и реализация намеченных планов по строительству терминалов уже в течение ближайших лет позволят превратить Домодедово в один из крупнейших аэропортов Восточной Европы.

Авиатранспорт ЦФО Аэропорт Домодедово