27.12.2003 02:15
Общество

Обезьяна распоясалась

В этом сезоне пояса и одежду дарить не модно
Текст:  Ирина Огилько
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №0 (3375)
Читать на сайте RG.RU

Самые популярные "подарочные места" Москвы - ювелирные бутики, крупные торговые центры и мелкие магазинчики, источающие запах благовоний еще метров за пятнадцать до входной двери. Дарят горожане по традиции все, что угодно: парфюмерию, косметику, настоящие автомобили и просто открытки, брелоки, дорогущие многотомные энциклопедии, живых белых мышек, салфетки и компакт-диски, пахучие свечки, деревянных кошек, шкатулки и много прочей всячины. Причем, следуя последней моде, все это либо упаковано в бантики и рюшечки, либо само по себе вид имеет явно нестрогий, скорее в тенденциях "подростковой" моды.

- Ой, смотри какое колье, - тыча пальцем в благородную россыпь сапфиров на украшении с кучей завитушечек в 1,5 тысячи долларов в витрине, нудит красотка в длиннополой шиншилле своему спутнику. - Давай ты мне его подаришь на Новый год. - Молодой человек что-то ворчит в свое оправдание, но девушка от него не отстает. В итоге минут через пятнадцать, получив легкий кивок согласия в ответ, она целует его в щечку, и они продолжают путь по Тверской в сторону Манежа.

Большая часть покупателей - представители компаний, озабоченных поиском сувениров для сотрудников. Ими скупаются небольшие статуэтки, парфюмерные наборы или даже елочные игрушки, стоимость такого подарка зависит, конечно, от платежеспособности покупателя: это может быть безделка за 200 рублей и за 150 долларов. Основную часть очередей за подарками составляют женщины.

- Бума нет, в наш бутик пока толпами ходят только дамы, подбирая наряд, украшения или аксессуары, - рассказала "РГ" продавец недавно открывшегося магазина одежды на Тверской улице Ольга Парфенова. - А вот мужчин-покупателей ждем в последних числах декабря, многие оставляют покупку подарков "на потом".

Модными в этом сезоне считаются пояса и сумки с обилием бантиков, косичек, висюлек и блесток, причем совершенно невообразимых цветов.

- Какие симпатичные, - у самого моего уха взвыла пятнадцатилетняя барышня, толкнув свою подружку в направлении полки с поясами, стоимостью не больше тысячи рублей каждый. - Вот с красными кругами хорош, - словно обсуждая не пояс к джинсам или юбке, а живых зверюшек девушки стали осторожно примеривать находки, осторожно обвивая ими свои талии и бедра.

- А в подарок сгодится? - переглянувшись, подростки отправились с вопросом к продавцу. Оказывается, одежду дарить в этом сезоне не модно, как и пояса. Правда, один стандартный подарок все же остался: мужские рубашки и галстуки. Пока за ними в очередях не стоят, видимо, стараясь, найти пооригинальнее или "свежее". Кстати, астрологи советуют мужчинам Новый год отмечать в полосатых или "мелкоклетчатых" костюмах, обязательно с галстуком пастельных тонов, а дамам - исключить красный и черный. Популярными, по рассказам продавцов, у наших соотечественниц остались платья, юбки и блузы черного цвета, украшенные "праздничными" блестками и люриксом.

Традиционно хорошими подарками в России считаются парфюмерия и бытовая техника. Даже в самом популярном новогоднем фильме у россиян "Ирония судьбы, или С легким паром" Ипполит с Надеждой обмениваются именно такими подарками: ей - французские духи, ему - электрическую бритву.

- У нас расхватывают подарочные наборы, - рассказала "РГ" консультант сети одного из парфюмерных магазинов Татьяна Устинова. - По цене это получается дешевле, качество то же, но зато подарок не один, а сразу несколько, например духи, мыло, гель, брелок. Все одной фирмы, уже нарядно упакованные, всего от 170 до 2000 рублей.

Прикупив за 400 рублей просто необходимую в хозяйстве завитую бантиками и ленточками коробку с гелями, мылами с кистями на упаковке, щетками и массажером для ног, у кассы я наткнулась на забавную сценку. Один из покупателей, оплатив покупку, вытащил из сумки маленький флакончик духов и протянул кассиру.

- Что вы, я уже посчитала, а назад мы не принимаем, - начала верещать кассир Юлия Львова.

-Да нет, это я вам персонально, - начал оправдываться покупатель Денис.- Мне просто понравилось, как вы работаете.

- Нам брать ничего от покупателей нельзя, хотите, я книгу жалоб принесу, напишите что-нибудь? - не отступает кассирша, краснея то ли от духоты, то ли от смущения.

- Нет, эти духи к Новому году я хочу вам подарить, Юля. Только вам. Я их для этого и купил, скромные. Или фирма не нравится? - чуть неуверенно, но все так же твердо возражает Денис. В итоге, перестав препираться и окончательно взбаламутив начавшую завиваться кольцами очередь, девушка согласилась взять подарок, только спросив разрешения администрации, "чтобы последствий потом не было".

Кроме ароматных подарков, народ приценивается к нарядно изданным книжкам по кулинарии, дизайну интерьера и искусству. Как и прежде, популярны большие откидные календари.

Очень хорошо покупают различные изображения обезьянок. Самые популярные - крошечные хрустальные макаки, обезьянки-свечки, бронзовые фигурки-прицепки на стаканы и всевозможные глиняные мартышки. Стоимость фигурок и календарей - от 30 до 500 рублей. А вот на большие мягкие игрушки мода ушла. Их даже детям теперь не берут, выбирая в подарок "умного" "Гарри Поттера" в виде книжки или СD или MP3-плееры, компьютерные игрушки.

Из техники предпочтение народ отдает цифровым фотоаппаратам и мобильным телефонам, стоимость этих подарков обычно не выше 500 долларов. Как это ни странно, но в последнее время хорошо "идут" стиральные машины. Наверное, потому, что многие в дань моде и гороскопам решили отметить бурно Новый год дома, а стирку в тазике после праздничка заводить, естественно, как-то не хочется.

Те, кто хочет найти подарок пооригинальнее, заходят в "Подарки" на Кузнецком мосту или в не так давно появившиеся бутики "необычных подарков". В первом магазине нарасхват идут авторские глиняные и вязаные безделки стоимостью от тридцати до пятисот рублей. А вот продавец "необычностей" Артем Орликов посоветовал купить "в семью" лазерный будильник или стеклянные весы, ну а шефу преподнести в подарок фонтанчик с рыбками, миленький бар с напитками в виде шкатулки. Или, например, литровую бутылку "Говорящей водки", которая всего за 50 долларов тосты произносить будет сама.

По статистике самих магазинов, в среднем стоимость подарка не превышает 400 рублей. Но психологи уверяют, что в нашей стране покупка "сюрприза" - это почти семейная традиция, и стоимость здесь не главное, видимо, сказывается дефицит советского времени. Наступающая "обезьяна", как и наш человек, любит радость и веселье. Поэтому, чтобы не терять время зря, пора идти запасаться пусть и пустяковыми, но симпатичными презентами.

Праздники