Акварели Артура Владимировича Фонвизина сегодня - такая редкость, что за ними охотятся искусствоведы и коллекционеры во всем мире. Фонвизин, стремительно ворвавшийся в начале прошлого века в бурлящую художественную жизнь России, прошел путь мучительных исканий. Его уважали за виртуозную кисть и фантастическое чувство цвета. Каждая группа художников могла бы гордиться тем, что Фонвизин примкнул к их течению. Однако, перепробовав все, проучившись в Мюнхене и вернувшись в Петроград, Фонвизин ближе всего чувствовал себя в окружении Михаила Ларионова. Благодаря ему он участвует во многих нашумевших выставках "Голубой розы" и "Бубнового валета", примыкает к "Союзу молодежи". Но никогда Фонвизин не позволял модным течениям и поискам в искусстве заставить изменить собственному творческому "я". Благодаря этому мир узнал Фонвизина-акварелиста, удивительно глубокого, ликующего от прекрасного в своей гармонии мира, наполненного поэзией и страстью, ностальгией по сказочным видениям детства.
Каждая работа Фонвизина так насыщена цветом и обожанием самого материала - акварели и бумаги, что это закончилось для него трагедией. Художника в СССР причислили к формалистам и лишь некоторые из знаменитостей выступили открыто в его защиту в тот страшный 1937 год. Несмотря на трудности, Фонвизин продолжал экспериментировать с акварелью, создавая прекрасные утопические полотна, завораживающие своим свежим восприятием и восторженным взглядом на мироздание. Это полусказка, с которой художник не расставался аж до 90 лет, до последнего дня придумывая свой мир красоты, выплескивая его на холст и бумагу.