"В ряде организаций метастазы проникли глубоко и предстоит серьезное лечение", - так обрисовали перспективы грядущей партийной чистки авторы обращения. Осудив подсевших "на семигинский крючок" товарищей, признав "нехватку свежих идей и конкретных действий", авторы наконец-то задумались над новой тактикой действий для левой оппозиции. Впрочем, пока вместо поисков новой идеи в компартии развертывается настоящая драка за пост председателя.
Год назад соратники Зюганова впервые публично сознались в появлении раскольных настроений в партии и указали источник - Геннадий Семигин, получивший от товарищей кличку "кремлевского крота", а от журналистов прозвище "красного олигарха". Семигина, а не Виктора Видьманова с его "Росагропромстроем", все чаще стали называть кошельком партии. "Красный олигарх" возглавил исполком Народно-патриотического союза (беспартийная тусовка для умеренных "левых" при КПРФ) и начал платить зарплату первым секретарям региональных организаций, возглавлявшим местные филиалы НПСР. Несмотря на яростное сопротивление Зюганова, Семигин вошел в федеральную часть списка КПРФ и прошел в Думу. А на состоявшемся в конце декабря съезде партии всерьез конкурировал с Николаем Харитоновым за право участвовать в выборах президента как кандидат от левых сил. Впрочем, соратники Зюганова после этого съезда зловеще комментировали: "Теперь мы всех его людей знаем".
Именно поэтому авторы письма обрушились не только на Семигина, но и на секретаря ЦК Сергея Потапова, курирующего орготдел - региональные отделения партии. Действия Потапова, по мнению Зюганова и Никитина, привели к "перерождению части аппарата, который стал обслуживать зарвавшегося дельца, не сообразуясь ни с партийной этикой, ни с решениями ЦК, ни с положениями устава партии". Правда, изгнать Потапова может только съезд, но открытая вчера внутрипартийная дискуссия явно нацелена на апрельский Пленум ЦК, когда коммунисты вполне могут вернуться к обсуждению проблемы "кто виноват" в проигрыше думских выборов-2003.
Перспективы победы самого Семигина, как ни странно, не так уж безоблачны. Когда он появился в прошлой Думе, то довольно быстро решил не тратить силы и время на общение с прессой, поняв, видимо, что еще не время для пиар-кампании в СМИ. А сейчас место потенциального "левого" лидера занято: Геннадия Семигина не знает никто, кроме партаппарата КПРФ, а у Сергея Глазьева общефедеральный рейтинг 8%, пост главы думской фракции и участие в президентской кампании 2004 года. Успех Семигина, скорее всего, действительно расколет коммунистов на радикалов и умеренных, но первых ему вокруг себя не удержать, а вторых вполне может сманить глазьевский проект "Родины".