О том, что предшествовало назначению, Феликс Коробов рассказал корреспонденту "РГ":
- Летом ко мне обратилось руководство "Новой оперы" с предложением попытаться завершить начатую Евгением Колобовым работу. Это была "Царская невеста", которую он запланировал и к тому моменту практически смонтировал в своем варианте, как это обычно делал. Все было прервано на этапе оформления замысла, редактирования партитуры. Театр хотел довести эту работу до конца, как дань памяти Евгения Владимировича.
Это было очень ответственно и в то же время очень больно. Я согласился прежде всего потому, что относился к этому потрясающему музыканту с глубочайшим уважением. Я расшифровывал его записи, дневники, которые касались "Царской невесты". Пытался понять замысел: почему именно такие купюры, такой монтаж? Чем именно привлекла его эта опера?
- В чем вы видите свою задачу?
- Мне кажется, у всех нас сейчас есть одна самая главная цель: сохранить в театре тот дух, который здесь всегда был, - дух творчества, искренности. Атмосферу служения искусству, в которой жил Евгений Владимирович и которая не могла быть иной при нем. Технологические моменты: работа с оркестром, солистами, какие-то спектакли - все это, конечно, очень важно, но главное, чтобы осталась атмосфера театра.
- Насколько хорошо вы были знакомы с Евгением Колобовым?
- В 1990 году в Свердловске был абсолютно авантюрный, но очень искренний проект (тогда, кажется, еще не было этого слова). По инициативе замечательного музыковеда Натальи Вильнер был создан Екатеринбургский малый оперный театр, который просуществовал два сезона. За это время было поставлено несколько опер, каждый месяц играли по два-три симфонических концерта. Это было замечательное студийное, в лучшем смысле этого слова, мероприятие. Все работали с громадным удовольствием, каждый день хотелось приходить на работу. Все начиналось с абсолютного нуля, с идеи, и первый состав оркестра набирал как раз Евгений Владимирович Колобов. Я сыграл конкурс и стал концертмейстером виолончелей. Это был мой первый конкурс в оркестре. Так мы познакомились.
- Вам в этот момент было...
- Восемнадцать лет. Позже мы иногда встречались. Наверное, Евгений Владимирович как-то следил за моими работами.
- Главным приглашенным дирижером театра "Новая опера" теперь стал Юрий Темирканов. Какой будет его роль?
- Это в большей степени должность покровительствующая. По мере сил Юрий Хатуевич будет помогать театру. Он в свое время пригласил Колобова из Свердловской оперы в Кировский театр, и все эти годы их связывала настоящая дружба. Конечно же, обсуждаются и планы выступления Юрия Хатуевича с оркестром "Новой оперы". Что касается других имен, то 24 января "Реквием" Верди прозвучит под управлением дирижера из Эстонии Эри Класа. Позже он проведет спектакль "Сельская честь".
- Вы стали известны любителям оперы после прошлогодней премьеры "Золотого петушка" в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко, в котором работали. Вы уходите оттуда?
- Я по-прежнему работаю в Театре Станиславского, в этом отношении ничего не изменилось. В ближайшее время у театра очень интересные планы, есть несколько любопытных замыслов, в которых Александр Борисович Титель предложил мне участвовать. Так что все продолжается.
- Каковы ближайшие премьеры театра?
- В этом году - "Искатели жемчуга". Видимо, следующей премьерой станет "Царская невеста". Сроки пока не определены, но этот спектакль обязательно будет.