22.01.2004 03:30
Культура

Фокус Ястржембского

Текст:  Оксана Касаткина
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (3386)
Читать на сайте RG.RU

Сегодня в Москве в Инженерном корпусе Третьяковской галереи откроется фотовыставка "Триалог", на которой помощник Президента РФ по информационной политике Сергей Ястржембский представит свои новые творческие работы.

 

Судя по названию, нетрудно догадаться, что "разговор" на выставке ведут три художника. Это - известный фотограф-портретист Лев Мелихов, едва ли не самый крупный переводчик с итальянского Валерий Сировский и, как было уже сказано, Сергей Ястржембский, который давно увлекается фотографией.

Дебют Ястржембского как фотохудожника состоялся в ноябре прошлого года в Центре Искусств. Тогда известный политик на суд зрителей представил около 100 своих работ, объединенных общим названием "Проба 50", которую, по его же собственным словам, он приурочил к своему юбилею. Главными "персонажами" работ политика стали яхты, вертолеты и крыши Московского Кремля, которые он, в отличие от простых смертных, имел возможность снимать в необычных ракурсах.

К тому, что некоторые СМИ окрестили Ястржембского "кремлевским папарацци", сам помощник Президента относится с чувством здоровой иронии.

- Я не считаю себя "кремлевским папарацци", потому что им не являюсь, так как занимаюсь несколько другим родом деятельности, - сказал в интервью корреспонденту "РГ" Сергей Ястржембский.

- А почему, имея возможность снимать известных персон в приватной обстановке и необычных ракурсах, не используете эту возможность?

- Во-первых, потому что я, повторюсь, не папарацци. А во-вторых, меня не привлекает сомнительная слава Хайди Холлинджер.

- Но ведь она быстро сыскала себе мировую известность именно благодаря возможности снимать известных политиков в приватной обстановке?

- Мировую известность? Ну, это вы загнули. Да кто ее знает дальше Садового кольца? Фотография - это просто одно из моих сильных увлечений.

- Таких же сильных, как охота?

- Пожалуй, да. Ведь между ними есть много общего: чувство азарта, стремительность, с которой способны развиваться события, какая-то непредсказуемость результата. И, конечно же, то колоссальное терпение, которое необходимо проявлять и на охоте, и на съемке. Ведь ценный кадр по сути - это та же добыча!

- Если прошлую выставку Сергея я бы назвал "дипломной работой", - сказал в интервью "РГ" Лев Мелихов, идейный вдохновитель и наставник Ястржембского по "фотоделу", - то нынешний вернисаж будет отличаться от нее завершенностью мастерства и тем неприкрытым, пронизывающим романтизмом, который присущ не политику, но человеку.

По словам Льва Мелихова, Ястржембский представит то, "что он любит": "Там будут песок, земля, вода, сюрреалистические видения мира, интересные с точки зрения композиции архитектурные решения и "отмороженные" пейзажи". Изначально же выставка называлась "Земля на троих", но в последствии организаторы решили переименовать ее в "Триалог", так как она "объединяет трех единомышленников, которые не связаны между собой по стилю, но объединены общим романтическим сюжетом".

Фотография